Война подтвердила, что стекла – самая хрупкая часть автомобиля. Поэтому на многих машинах, попадавших под обстрел, оказывается повреждено именно стекло, причем – лобовое. "Авто 24" знает несколько секретов по выбору лобового стекла к автомобилю.
Прежде всего, совет по лобовому стеклу – вашему “родному”, разбитому. Не спешите сразу выбрасывать его, ведь на нем могут быть металлические или пластиковые детали, которые вам еще пригодятся: крепления зеркала, датчики дождя и активного круиз-контроля, камеры и некоторые другие детали. При инсталляции нового стекла вам могут понадобиться не только эти аксессуары, но и их кронштейны.
При обстреле у автомобилей почти всегда страдает стекло: если не от осколков, то от взрывной волны. В любом случае требуется его замена.
Поэтому в идеале было бы сохранить поврежденное стекло, чтобы потом не тратить время на поиски в каталогах информации о стекле и оснащении именно для вашей комплектации авто. Поскольку лобовое стекло может оказаться наиболее проблемным с точки зрения поиска и установки, о нем и поговорим.
Читайте также: Ремонт автомобиля по-военному: если нет запчастей
Еще начиная поиск собственно стекла, нужно позаботиться о его установке на машину. Поэтому мы бы рекомендовали найти сначала СТО (или предпринимателя-одиночку), которая возьмется поменять стекло на вашей машине. И согласовать с ней возможные нюансы по подбору стекла и его монтажу. Ну а само стекло можно искать в таких "точках".
И в мирное время замена лобового стекла – востребованная услуга в украинских сервисах. Поэтому “лобовухи” есть на все распространенные модели. Хуже с боковыми окнами: до войны они повреждались нечасто.
Там, где вы будете искать стекло, следует поинтересоваться наличием специального клея для его фиксации. Нюанс в том, что у большинства современных моделей остекление несет, как ни странно, силовую нагрузку, являясь частью силового каркаса кузова.
Клей, который держит стекло, очень ответственный компонент: от него зависит жесткость всего кузова и пассивная безопасность машины при ДТП.
Читайте также: Продолжить движение: как устранить повреждения машины во время эвакуации
И если клей будет не того типа, нужной жесткости кузова вы уже не получите. Конкретный тип клея для вашей модели можно попытаться узнать у официального дилера, позвонив по горячей линии импортера. Ну а на рынке или в магазине вас убедят, что вам подойдет именно тот тюбик, который есть у них в наличии.
Через лобовое стекло водитель видит дорогу и все происходящее, поэтому советуем внимательно почитать информацию о качестве этой детали. Итак, чем может быть плохое неоригинальное стекло для автомобиля.
На современном стекле может быть: электроподогрев, встроенная антенна, покрытие для проектора данных, крепление для камер и датчиков, а также адгезивная зона по периметру.
Помимо упомянутого выше нюанса с адекватностью клея для закрепления "лобовухи" (собственно, это касается любого неподвижного стекла у современных авто), есть еще несколько важных моментов.
Для монтажа стекла требуется соответствующий клей и определенные навыки. Из оборудования достаточно нескольких элементарных инструментов
Советуем не поддаваться на уговоры мастеров и продавцов и не покупать первое попавшееся стекло с мотивом "а уже после войны поменяете на "правильное". Попробуйте найти именно такую версию, которая нужна для вашей комплектации машины. Как минимум потому, что повторная инсталляция тоже потребует немалых денег и времени на повторные поиски самого стекла и исполнителей.
Читайте также: Автомобиль после обстрела: какие повреждения безнадежны, а машину можно бросать