Почти три года без неполных двух месяцев ждал выхода на маршрут один из четырех подаренных Киеву двухпалубных автобусов: в нынешние выходные этот лайнер будет работать на маршруте № 57.
В почти исчезнувший желтолистый наряд столичных улиц между станцией метро "Академгородок" и остановкой "Авторынок Чапаевка" гармонично впишется ярко-желтый автобус MAN A39. Как пишет на своей ФБ-странице "Киевпастранс", двухэтажный автобус будет курсировать по выходным с 9:43 до 18:53.
Изображенный на фото автобус получил государственную регистрацию в столичном Сервисном центре на улице Мечты, 19 еще 20 января 2023 года, но к работе приступит только сейчас. Он один из четырех пассажирских машин, подаренных Киеву Берлином. Если точнее, то транспортной компанией Berliner Verkehrsbetriebe (BVG).
Читайте также Берлинский двухэтажный автобус будет ходить по киевским улицам
Тогда (5 декабря 2022 года) в транспортном пакете BVG шли два подарка. Крупнейшая транспортная компания Германии в первом случае передала все остатки трансмиссии и запасных частей для трамваев Tatra KT4D, которые были сняты с эксплуатации, для компании "Львовєлектротранс". Вторую часть пакета из четырех двухпалубных автобусов MAN A39 получил "Киевпастранс".
Подаренные автобусы ездили по Берлину 12 лет, после чего их перегнали и подарили Киеву. По словам операционного директора BVG Рольфа Эрфурта, все четыре машины перед этим прошли в ремзоне компании соответствующую ремонтно-сервисную процедуру.
В отличие от краснолицых лондонских двухпалубных машин здесь "правильный руль" с левой стороны. Фото: Киевпастранс
После долгого пребывания на приколе автобус собственной массой 12,3 т, полным весом 26 т и мощностью 310 л.с. привели в порядок.
Теперь он будет ходить на упомянутой линии в течение субботы и воскресенья. Большой нагрузки, что присуще пиковым часам будней, он в выходные дни не получит, но за сотню пассажиров повезет.
Читайте также Украинский беженец стал зарабатывать в Британии 100 000 гривен в месяц
Здесь 83 кресла, из которых 28 снизу, где разрешается перевозить 45 стоячих пассажиров, а остальные – на второй палубе. Там по технике безопасности стоячим пассажирам ехать нельзя.
Трехдверный 14-метровый по длине автобус (13,73 м × 4,06 м × 2,55 м) автобус имеет для заезда людей в креслах колесных два откидных пандуса и отведенные для них места в зоне накопления.
Кроме этого, одно место в салоне на первом этаже отведено для размещения детской коляски.
Более привлекательна для комфорта вторая палуба, где будет отсутствовать давка из-за того, что стоячим пассажирам там ехать запрещено. Фото: Киевпастранс
Салон автобуса оборудован:
Напомним, в конце прошлого месяца на улицы Киева вышел двухэтажный трехосный MAN, о чем редакция Авто24 писала. Он обслуживает экскурсионные маршруты.
До этого двухпалубная машина работала в Берлине, обслуживая заявки туристического агентства Berlin Tourismus & Kongress GmbH (VisitBerlin). В прошлом году "двухэтажку" передали Киеву в рамках технической помощи от мэрии немецкой столицы.
Читайте также Немецкие автобусы Mercedes-Benz будут ходить в Ужгороде
Автобус работает в рамках новой социальной инициативы как экскурсионный для ветеранов и их семей, а также семей погибших, родных пленных и пропавших без вести. MAN ходит по достопримечательностям столицы в выходные.