В Германии переполненность парковочных мест для грузовиков превышает паспортные величины в полтора и более раз. Такая плотность транспорта на одном месте при нынешних размерах парковок большей никак быть не может.
Эксперты Auto Club Europa (ACE) сделали такие выводы на основании собственных исследований, проведенных вдоль основных автомагистралей в восточной части ФРГ. Учет велся в зоне самых популярных парковок в будни на южной кольцевой дороге Берлина (A10) и A24 в Мекленбурге-Передней Померании
Как пишет DieSachsen.de со ссылкой на ACE, подсчет начинался ровно в 20:30. В это время начинается массовое заполнение парковочных мест грузовым транспортом. Исследователи подсчитывали количество припаркованных там грузовиков и сравнивали полученные данные с паспортными характеристиками паркингов.
Читайте также В Европе заработал сервис поиска надежных стоянок для грузовиков
В Саксонии зона обслуживания Oberlausitz Nord на трассе A4 вблизи Баутцена была переполнена на 165 процентов относительно проектного размера. Зоны обслуживания Nöthnitzgrund Süd и Nord на трассе A17 вблизи Дрездена приняли более чем вдвое больше грузовиков, чем имели парковочных мест – плотность не просто большая, а очень большая.
"С 16:00 или 17:00 начинается мелкая война за парковочные места", – говорит Дирк Энгельхардт, представитель Федеральной ассоциации автомобильных перевозок, логистики и утилизации (BGL).
Федеральное правительство Германии отмечает, что количество парковочных мест постоянно растет с 2018 года.
Читайте также В Германии обокрали 19 фур на одной стоянке всего за одну ночь
Исследованиями ACE охвачена 31 зона отдыха дальнобойщиков и их транспорта. Повсюду зафиксировано превышение грузовиков. Всего там одновременно было насчитано 2168 припаркованных грузовиков.
Однако для сравнения стоит привести еще одну цифру: по данным федеральной дорожной компании, в указанных зонах отдыха есть всего 1412 мест. Таким образом уровень переполнения достиг почти 50 процентов.
Паспортные 1412 места не вписываются в 2168 припаркованных грузовиков. Такая плотность является угрожающей как через технику безопасности, так и через удвоенное количество вредных выбросов.
Читайте также Для грузовиков в ЕС не хватает почти 400 000 парковочных мест
На 21 из 31 проверенных зон отдыха, особенно ночью, видимость была очень ограниченной. Грузовики особенно часто парковались на въездах и выездах.
"Положительным моментом является то, что на обочине автострады ни на одной зоне отдыха не было припарковано ни одного грузовика", – говорится в сообщении.
Согласно опросу, проведенным Федеральным институтом исследования дорожного движения в 2023 году, на автострадах по всей Германии не хватает более 19 500 обычных парковочных мест для грузовиков
Читайте также Водителям фур планируют разрешить жить в кабине постоянно
Федеральная ассоциация автомобильных перевозок, логистики и утилизации считает дефицит места еще большим и ссылается на нехватку около 40 000 парковочных мест.
Проблема не спадает, а наоборот – обостряется: по данным Федерального министерства транспорта, между 2018 и 2023 годами было добавлено около 3000 парковочных мест. Это – капля к необходимому.