Известные благодаря своей проходимости внедорожники Steyr Pinzgauer попадут в украинскую армию как санитарные автомобили и носители медицинского оборудования. Тридцать "Пинцгауэров" поступят благодаря помощи жителей Великобритании и тамошних бизнесменов.
Внедорожник, полное название которого Steyr-Daimler-Puch Pinzgauer 716/718 является культовой машиной для знатоков оффроуда. Концептуально это чисто армейский автомобиль, простой, надежный и универсальный. Еще в 1970-е годы он стал синонимом вездеходности и безотказности как военных, так и гражданских профессионалов. Между тем, данная марка всегда считалась австрийской, но с 2000 года модель Pinzgauer изменила гражданство (об этом ниже).
Утилитарный внедорожник Pinzgauer австрийская компания Steyr проецировала для швейцарской армии. Здесь речь идет о втором поколении модели
Базовый Pinzgauer 716 имеет четыре колеса (две оси), из которых все ведущие, а модель 718 – трехосная соответственно с колесной формулой 6х6. Но и все ведущие колеса, и рамная конструкция, и вагонная компоновка – не новость для бескомпромиссного "проходимца", подобные вездеходы создавали и раньше, и после него.
Читайте также: Как двигаться в гуманитарной колонне для эвакуации на частном автомобиле
Секрет шарма, которым покрыт "австрийца", вероятно, в удачном комплексе его внедорожных характеристик, ведь он не был выдающимся по остальным качествам. Главная изюминка “машины” – в большом клиренсе 335 – 400 мм, достигнутый благодаря необычной конструкции шасси.
Бронеавтомобили британской армии специально для Украины переоборудовают в "Скорые помощи".
У Pinzgauer хребтовая рама в виде продольной трубы, которая позволила произвести независимую подвеску всех колес с полуосями качающегося типа. У каждого колеса есть собственный редуктор, который, собственно, и подносит кузов так высоко над дорогой – точнее, над грунтом, ведь по дорогам в обычном смысле эта машина ездит нечасто.
Уже более двадцати лет трехосные "Пинцгаузеры" выпускаются только в Англии, так что не удивительно, что наши "Скорые" будут праворульными.
Тридцать машин скорой помощи, которые скоро получат украинские защитники, в своем роде уникальны, ведь они строятся на основе бронированной версии Pinzgauer 718. Это серийная версия, которая до сих пор выпускается в Великобритании на заводе Automotive Technic в г. Гилфорд. Собственно, и эти машины недавно служили в британской армии – пока не попали на фабрику Venari Group, специализирующуюся на постройке "Скорых помощей" и иной спецтехники.
Защищенные броней санитарки оснащены всем необходимым для оказания первой медицинской помощи раненым и травмированным и их неотложной транспортировки в лечебное учреждение. Броня – в том числе бронестекло и кевларовые компоненты от Rheinmetall – соответствует одному из первых классов защиты по стандарту STANAG 4569.
Машина имеет низкий силуэт, что очень уместно для санитарки, которая будет служить для эвакуации раненых.
Как и базовый броневик, "Быстрые" для Украины имеют кондиционер и автономный отопитель Eberspaecher. Кроме того, большинство бронеавтомобилей имеют автоматическую трансмиссию ZF и шины Run-Flat, на которых можно покинуть поле боя даже после получения пробоин. Есть ли подобные опции на бронемашинах, как превращают сейчас в "Быстрые", сейчас неизвестно. Все характеристики бронированной версии Pinzgauer 718 мы приводим ниже.
Читайте также: Чем можно защитить машину от обстрелов, ракет или мародеров во время войны
Кстати, кроме Пинцгаузеров, эта же компания готовит для Украины серию Быстрых на шасси Mercedes-Benz Unimog. У них более просторный кузов, что удобнее для медиков, но и силуэт не такой приземистый, как у Steyr'ов, поэтому сфера применения будет несколько иной. Во всяком случае, будем надеяться, что всем этим "Скорым" не будет много работы.
Британская компания Venari Group, взявшаяся за превращение броневиков в "Скорые" для Украины, является одной из самых авторитетных среди производителей спецтранспорта
Характеристики бронеавтомобиля Steyr-Daimler-Puch Pinzgauer 718 (с 1990 р.)
Місткість, осіб |
2+6 |
Вантажопідйомність, кг |
1500 |
Загальна маса |
6600 кг |
Маса причепа, на шосе/на бездоріжжі, кг |
5000/1800 |
Двигун |
2,5 л турбодизель Vw 120 к.с., 222 Нм |
Трансмісія |
4-ст. АКП ZF, 6х6, понижуючий ряд, блокув. дифференцІалІв |
Максимальна швидкість |
110 км/год |
Підвіска перед./задн. |
Незалежна, пружини, незалежн.ресори |
Еколог. стандарт |
Euro III |
Кліренс, мм |
360 |
Колія, мм |
1520 |
Колісна база, мм |
2400 |
Глибина броду, що долається, м |
1,5 |
Максимальний підйом, град |
45 |
Максимальний крен, град |
35 |
Запас ходу, км |
700 |
Читайте также: Автомобиль после обстрела: какие повреждения безнадежны, а машину можно бросать