Подержанный Toyota Land Cruiser 100: стоит ли покупать

18:56, 8 июня, суббота

Универсальность Toyota Land Cruiser 100 позволяет решить его владельцу многие задачи. Этот автомобиль действительно имеет огромное количество преимуществ. Хотя есть недостатки...

Легендарный Toyota Land Cruiser 100 принято считать эталоном надежности, и не зря. Но “надежный” не означает “вечный” – самым старым экземплярам уже 27 лет (“сотый Крузак” выпускался с 1997 по 2008 год). Выбирая подержанный экземпляр, нужно понимать, что поддержание такого автомобиля в исправном состоянии потребует немало усилий и средств.

Читайте также: Toyota Land Cruiser 300 получил комплект тюнинга за 35 000 долларов

Не стоит также забывать, что такие машины, как Toyota Land Cruiser 100, могут быть полезными на фронте, а новый закон о мобилизации позволяет изымать автомобили у граждан. В определенных случаях это достаточно серьезные риски.

Цены на Toyota Land Cruiser 100 начинаются от восьми тысяч долларов за наиболее “уставшие” экземпляры и достигают 40 тысяч долларов за тюнингованные версии, подготовленные к штурму серьезного бездорожья. Купить автомобиль в относительно неплохом состоянии можно в диапазоне 12-20 тысяч долларов.

Что перекусить на заправке? Кроме традиционного ход-дога, на WOG можно попробовать хот-дог с кебабом, бургер или десерт. Не едите мясо? Берите веганский бургер или салат. Здесь есть блюда на любой вкус.

Рекламная информация

Кузов

Коррозия кузова и рамы – одна из самых болезненных проблем большинства японских автомобилей тех лет, и Toyota Land Cruiser 100 – не исключение. Кроме ржавления колесных арок, днища, дверей и порогов, довольно часто возникают проблемы с номером рамы. Эксперты, когда проверяют его, снимают заводскую антикоррозийную защиту. Если ее не восстановить – номер рамы очень быстро "выгнивает", что создает ряд проблем при следующей перерегистрации.

Коррозия кузова и рамы является едва ли не самой большой проблемой Toyota Land Cruiser 100

Антикоррозийная обработка для Toyota Land Cruiser 100 является обязательной процедурой, если вы хотите сохранить автомобиль на более-менее длительное время. На столичных СТО такая процедура может стоить от 100 до 500 долларов, в зависимости от уровня мастерской и стоимости использованных материалов.

Двигатели

Подавляющее большинство Toyota Land Cruiser 100 имеют под капотом бензиновый мотор объемом 4,7 литра, которой бывает как с фазорегуляторами, так и без них. Это очень надежный двигатель который, при условии надлежащего обслуживания имеет ресурс более миллиона километров. Главный недостаток – большой расход топлива. Но решается эта проблема установкой ГБО – такие двигатели хорошо "переваривают" такое топливо.

Обслуживание сводится к регламентной замене масла, фильтров и ремней. Иногда возникают проблемы с термомуфтой вентилятора, которая стоит от $50 за дешевый аналог до 200 долларов за оригинальную деталь. Еще одна проблема этих двигателей – выпускной коллектор, в котором образуются дыры. Цена новой оригинальной детали почти тысяча долларов, за аналог просят 250-400 долларов.

Бензиновый V8 можно назвать эталоном надежности

В вытекании масла чаще всего виноваты прокладки клапанных крышек (от 15 долларов за штуку) и сальники распределительных валов. Если прокладки клапанных крышек поменять относительно просто, то замена сальников распределительных валов – дорогая и длительная процедура.

Читайте также: Toyota Land Cruiser 70 обновили

Дизель объемом 4,2 литра имел две модификации 1HD-T и 1HD-FTE. Ресурс этих двигателей также очень большой и каких-то системных болячек, при условии надлежащего обслуживания, не наблюдается. Единственное, чего боятся эти моторы – перегрева, который может возникнуть из-за какой-то неисправности в системе охлаждения (забитый радиатор, заклинивание термостата, утечка охлаждающей жидкости и т.д.).

Иногда выходит из строя датчик опережения впрыска (от 50 долларов). Также бывают проблемы с клапаном EGR, но эту проблему чаще всего решают отключением системы рециркуляции выхлопных газов.

Коробка передач

Большинство Toyota Land Cruiser 100 оборудованы классическим 4 или 5-диапазонным автоматом, которые также зарекомендовали себя очень хорошо. Обслуживание сводится к периодической замене масла и фильтра. Ресурс легко переваливает за полмиллиона километров. Даже эксплуатация на умеренном бездорожье, регулярные застревания в снегу, песке и грязи не наносят АКП серьезного вреда.

Автоматическая коробка передач не доставляет особых хлопот

Другие детали трансмиссии имеют большой ресурс, но требуют тщательного ухода. Крестовины кардана желательно шприцевать при каждом ТО, а также после поездок по бездорожью, если приходилось преодолевать броды. Особого внимания требуют передние подшипники ступиц, которые периодически нуждаются в регулировке и замене смазки. Также при жесткой эксплуатации по бездорожью интервал замены масла в редукторах и раздаточной коробке стоит сократить до 40-60 тысяч километров.

Самая большая проблема трансмиссии – полуоси заднего неразрезного моста. Если автомобиль сильно загружать, или таскать тяжелый прицеп, они выгибаются и требуют замены. Новая оригинальная полуось стоит от 500 долларов.

Ходовая часть

Передняя подвеска двухрычажная, сзади – неразрезной мост. Существуют комплектации с пневмо-гидравлическими элементами. Чаще всего их меняют на обычные пружины/торсионы, которые значительно дешевле и имеют гораздо больший ресурс. Также подвеску этих автомобилей довольно часто тюнингуют – комплектов для повышения проходимости и управляемости очень много.

Несмотря на сложную конструкцию, передняя подвеска достаточно надежная

В передней подвеске шаровые опоры и сайлетблоки ходят достаточно долго – не менее 80-100 тысяч километров. Так же надежны передние амортизаторы, которые стоят по 100-200 долларов за штуку. Меньший ресурс, 30-60 тысяч километров, имеют тяги и втулки стабилизатора. Задняя подвеска не требует внимания до 150-200 тысяч километров (за исключением втулок и тяг стабилизатора, которые “ходят” 40-60 тысяч километров).

Читайте также: Toyota Land Cruiser 70 получил бронированную версию

Передние тормоза страдают от слишком активного драйва. Перегрев передних тормозных дисков (от 50 долларов за штуку) – довольно распространенное явление. Также, из-за возраста авто нуждаются в "переборке" тормозных суппортов. Ремкомплекты стоят 5-10 долларов, работа по их замене – вдвое больше.

Часто выходит из строя карданчик рулевого вала. Оригинальная деталь стоит 130 долларов, но есть более доступные заменители. Замена этой детали – относительно простая и недорогая процедура.

Электрика

Проблемы с электрикой, в большинстве случаев, связаны с использованием автомобиля на бездорожье. В версиях с активно подвеской выходят из строя датчики положения кузова. В других – отгнивают провода массы. Других системных проблем с электрикой не отмечается.

Вывод Авто24

Toyota Land Cruiser 100 – надежный автомобиль, и если его поддерживали в исправном состоянии, расходы на его содержание не будут слишком большими. “Запущенные” экземпляры покупать не стоит, потому что “поставить на ноги” потрепанный жизнью экземпляр очень не дешево. Поэтому если смириться с большим расходом топлива, Toyota Land Cruiser 100 можно считать очень удачным автомобилем, который сможет покрыть огромное количество задач.