Коррозия – ярый враг не только автомобилиста, но и всех, кому приходится ремонтировать что-то из нецветного металла. И когда пораженные зоны велики, мастер возлагает надежды на химические средства – преобразователи ржавчины. Но помощь от них можно получить не всегда.
Сразу надо понять, что преобразователь удаляет не всю ржавчину, а только ту, которую мастер подготовил для нее. То есть определенные усилия – и порой немалые – от человека все равно нужны. Но при грамотных действиях смысл в использовании этого вида автохимии однозначно есть.
Преобразователь ржавчины работает на небольшую глубину – не более 100 – 150 микрон. Поэтому перед его применением нужно счистить как можно больше ржавчины вручную.
Читайте также: Что делать, чтобы уберечь кузов от коррозии
С ржавчиной в автомобиле приходится бороться, когда кузов хотя бы в отдельных местах потерял защитные покрытия и начал ржаветь. Это самая масштабная "коррозионная проблема", связанная в первую очередь с большим ремонтом кузова. Но есть и менее масштабные – и более распространенные случаи, когда желательно будет использовать преобразователь ржавчины.
В принципе, во всех этих случаях можно обойтись и без преобразователя, но придется уничтожать пятна коррозии другими средствами – щеткой и наждачной шкуркой, то есть исключительно вручную. Вариант с пескоструйной обработкой поможет в местах, куда нельзя добраться со щеткой, но у этого способа масса оговорок, достойных отдельной статьи.
Преобразователь ржавчины будет удобен там, куда трудно добраться со щеткой или наждачной шкуркой. Но и здесь лучше сначала убрать рыхлую ржавчину.
Отметим, что в случае такой ручной обработки в отличие от обработки химпрепаратом металл не получит защитного слоя (окислов, фосфатирования, цинкования), который обеспечивают многие преобразователи ржавчины.
Читайте также: Преобразователь ржавчины для авто: какой лучше
Борьба с коррозией с использованием химпрепаратов плоха тем, что вы не можете со 100-процентной достоверностью проверить результат. Пленка преобразованной ржавчины надежно покрывает деталь, и только через несколько лет станет ясно, все ли очаги коррозии убрали вы вместе с препаратом. Поэтому так важно соблюдать все пункты инструкціии по применению, указанные производителем препарата. Обычно этот порядок работы бывает таким:
Если остатки коррозии на детали будут толще, чем может "пропитать" преобразователь, микроочаги коррозии на глубине будут законсервированы, но когда-то все равно "проснутся".
В сознании автомобилистов старой школы преобразователь ржавчины связан с необходимостью смывания водой. Более того, на бутылках некоторых современных преобразователей до сих пор в качестве рекламы пишут: не нуждается в смывании водой. Эта “мойка” бывает необходима, чтобы убрать с металла остатки кислоты из состава преобразователя, чтобы они со временем не спровоцировали новую ржавчину. Это касается препаратов на основе ортофосфорной кислоты, которая, не, прореагировав с металлом и оксидами (ржавчиной), надолго сохраняет свою активность. Словом, читайте инструкцию.
В продаже сегодня можно встретить преобразователи ржавчины, так сказать, совершенно разных уровней – от "старинных" с необходимостью смыва водой до сверхсовременных на основе безвредных веществ. При том, что принципиальной разницы по цене часто нет. Будьте внимательны, покупая преобразователь, потому что ошибка при выборе может привести к тому, что через год-два свежее лакокрасочное покрытие будет поднято коррозией и окажется, что деньги на покраску были потрачены впустую.
Читайте также: Кому нужен антикор: как понять, что вашему авто нужна задувка