В столице Польши реформирование рынка такси не ограничилось только внедрением "польских прав", оттоком некоторой части водителей и неофициальным ростом тарифов: с сентября вступят в силу новые тарифы и требования к внешнему виду таксомоторов.
На прошлой неделе власти Варшавы установили новые тарифы на проезд в городском такси, из-за чего недавно бастовали таксисты. Также отменено тарифное зонирование в черте города и внесены изменения в вывески такси. Об этом сообщила vitrina.pl.
Изменения внесены в ответ на требования столичных таксистов, поскольку последний раз тарифы обновлялись в 2011 году (это касалось платы за парковку). С тех пор ситуация на рынке перевозок существенно изменилась, что привело к увеличению расходов на ведение бизнеса в этой сфере.
Читайте также В Польше многим таксистам-иностранцам закон не писан: Варшава в лидерах пофигистов
Согласно правилам, тарифы, которые применяют операторы, не должны превышать пределы, установленные местными властями. Их установление призвано защитить пассажиров от завышенных тарифов. Максимальные тарифы должны учитывать рентабельность бизнеса предпринимателей.
С осени стоимость проезда за 1 км будет стоить максимум 5 злотых (ранее 3 злотых). Начальный сбор за посадку в такси – максимум 10 злотых (ранее 8 злотых, водители такси просили 12 злотых).
Плата за простой также изменится – в максимуме она не должна превышать 50 злотых за один час (ранее 40 злотых, водители просили 60 злотых).
Читайте также Цены на такси в польских городах взлетели вдвое
Советники мэрии также приняли решение об отмене городского зонирования такси. В пределах города будет создана одна зона оплаты.
Унификация позволит снизить стоимость пользования такси, особенно для жителей районов второй зоны, где до изменений стоимость проезда была вдвое выше, чем в первой зоне.
Читайте также Сдавай на "права" или увольняйся: Польша затягивает петлю водителям-иностранцам
Это также облегчит жизнь пассажирам – будут устранены неясности, связанные с начислением тарифов за поездки, пересекающие границы тарифных зон.
Третье решение, принятое столичными советниками, коснулось изменения в обозначении такси. Согласно постановлению, для быстрой идентификации транспортного средства будет изменен боковой номер, к которому будет добавлен номер выписки из лицензии.
Читайте также Грузовых автомобилей в Польше становится меньше: исследование
Сейчас боковой номер является номером лицензии без косой черты и номером поправки к лицензии.
Это решение должно облегчить клиентам идентификацию автомобиля и, например, подачи жалобы в случае некачественно предоставленной услуги.
Идентификатор водителя такси будет присваиваться только водителю, а не предпринимателю и водителю, как раньше.