Новый Citroen C4 Cactus – уже не кроссовер, однако и в обычные хэтчбеки записывать его не стоит, потому в наследство ему достался комфорт автомобилей класса SUV. Мы проверили.
Автомобили Citroen почти всегда отличались смелым дизайном. Предшественник нынешнего C4 Cactus начал новый тренд в дизайне французской марки и теперь значительная часть моделей Citroen имеют схожие очертания. Новый С4 перешел из разряда компактных кроссоверов в хэтчбеки, ведь у производителя теперь C3 Aircross и C5 Aircross. Возможно, именно поэтому C4 Cactus стал сдержаннее, но сохранил характерные черты Cactus. И теперь уже он выделяется своей внешность не среди кроссоверов, а среди хэтчбеков.
Яркий "хипстер" знает, как привлечь внимание. И снаружи, и внутри он экстраординарный. Дизайнеры сделали хэтчбек сдержаннее, чем был предшественник и при этом использовали немало модных сегодня решений: "плавник" задней стойки, разделенный по линии окон кузов, "трехэтажное" строение оптики спереди. А вот фирменные пластиковые защитные элементы кузова airbump стали значительно меньше и "переехали" с середины дверей вниз.
Также интересно: Блиц-тест MINI Cooper S - эмоции вместо скорости
Если же будущему владельцу будет мало необычной внешности машины, Citroen может предложить 4 пакета цветного стайлинга (Glossy Black, Silver Chrome, Anodised White и Anodised Deep Red) в дополнение к 9 основным цветам кузова. Суть этих цвет пакетов заключается в отделке мелких элементов кузова в соответствующий цвет.
Сейчас украинские дилеры предлагают С4 Cactus в двух фиксированных исполнениях: Feel и Shine, которые внешне почти не отличаются, за исключением колесных дисков. В любом дизайне они будут 16-дюймовыми. 17-дюймовые доступны только в качестве опции.
Мне посчастливилось быть знакомым с предыдущим поколением С4 Cactus. Оказавшись в салоне нового хэтчбека, я словно играл в "найди 10 отличий".
На самом деле они здесь есть, их немало, и если последние четыре года вы не сидели в салоне С4 Cactus каждый день – вряд ли сможете отличить друг от друга. Наибольшее изменение в салоне новой машины – отсутствие "дивана". Если раньше между передними сиденьями была мягкая вставка, которая соединяла их между собой, превращая в сплошной “диван”, то теперь между креслами привычное пространство, как и у любого другого хэтчбека. А вместо Т-образного рычага стояночного тормоза в новом С4 привычная рукоять.
Первое, что бросается в глаза в кабине С4 – блок управления коробкой передач. Это три кнопки, расположенные снизу торпедо. Казалось бы, они освобождают место на центральном тоннеле, помогая сделать салон более просторным и удобным. И это так. Однако есть нюанс: прямо под этим блоком управления расположены подстаканники.
Если вам по вкусу “эспрессо” в крошечных чашках – никаких проблем. Но если вдруг вы решили взять себе "американо", "капучино" или другой напиток в стаканчике (стакане, термосе, кружки) нормального размера – придется искать другое место для его расположения, поскольку такая тара не только перекрывает доступ к клавишам, а еще может вызвать случайное нажатие ненужного режима движения.
Еще одна интересная особенность внутри С4 – отсутствие дефлектора климатической системы справа от переднего пассажира. Его не было ранее, нет и сейчас.
С тех пор, как системы мониторинга слепых зон появились на серийных автомобилях, жизнь автомобилистов немного упростилась. В дополнение к сенсорам у С4 Cactus есть парковочные датчики и камера заднего вида. С этим арсеналом водитель французского хэтчбека может чувствовать себя спокойнее и на дороге, и на стоянке.
В целом же обзорность у хэтчбека довольно хорошая; зеркала размещены не в оконном треугольнике, а ниже, поэтому они не перекрывают обзор спереди/сбоку.
Кстати, система очистки стекла "Magic Wash" обеспечивает почти идеальную работу “дворников” благодаря тому, что омывающая жидкость подается непосредственно к форсункам на стеклоочиститель.
Также интересно: Mazda MX-5: тест-драйв по 24 параметрам
Салон С4 лишили всего "лишнего", при этом сохранив образ "винтажного чемоданчика". Лаконичный, но не “спартанский”, он не пытается казаться дороже, чем есть и вообще производит приятное впечатление. Ультрамягкие кресла, обшитые тканью, вызывают ассоциации с уютным бабушкиным креслом, в котором можно сидеть часами и слушать, как барабанит дождь за окном.
Дополняют образ стильного чемоданчика дверные ручки и отделка ящика для перчаток. А мягкая подсветка салона добавляет настроения.
Не обошлось и без "креатиф техноложи" (как произносят французы Creative Technologie) – современной философии бренда, которая стала его девизом. Приборы – цифровые, на торпедо сенсорный экран мультимедийной системы, который может коммуницировать с электроникой на Android и iOS, а также USB-порты для подключения устройств в салоне.
Позади у С4 смогут разместиться трое пассажиров, однако человеку, сидящему посередине, длинную поездку выдержать будет трудно. Если же в дорогу отправляются четверо, им будет очень удобно, поскольку и передние, и задние сиденья хэтчбека производитель называет не иначе, как креслами повышенной комфортности. Они действительно мягкие и удобные. Раскроем секрет – под обивкой из специальной устойчивой к износу и загрязнениям тканью находится слой пены “с памятью”, аналог memory foam.
Еще одна фирменная “фишка” С4, доставшаяся ему в наследство от первого "Кактуса" – стекло задней двери, не опускается вниз, как обычно, а только приоткрывается в сторону узкой щелочкой – благодаря этому себестоимость и вес машины снижается.
Багажник у хэтчбека не слишком велик: в обычном положении спинок задних кресел он вмещает 348 литров поклажи, а при необходимости увеличивается складыванием задних сидений. Зато грузовой отсек имеет правильную прямоугольную форму и вмещает полноценное запасное колесо.
Почти все системы, которые делают сосуществование с С4 комфортным и удобным, поставляются уже в базовом исполнении модели. Система Stop & Start, климат-контроль, обогрев передних сидений, электрорегулировка и автоматическое складывание внешних зеркал, автоматическое освещение, светодиодные противотуманные огни, система автоматического включения стеклоочистителей и фар доступны для покупателей базовой версии Feel.
Те, кто закажет хэтчбек в исполнении Shine, получат в дополнение пакет City Camera Plus, который включает задний и передний датчики парковки и камеру заднего вида. Регулировка кресел в любом случае будет механической. Панорамная крыша, система бесключевого доступа и запуска двигателя Keyless Access и навигация доступны, как опции даже для автомобилей в комплектации Shine.
Также интересно: Пятибалльной “икс”: тест-драйв BMW Х5
За мультимедийные функции в С4 соответствует система с сенсорным 7-дюймовым экраном, которая совмещает функции радиоприемника и проигрывателя и борткомпьютера, поддерживает коммуникацию через Bluetooth, USB-разъем или Mirror Screen (Android Auto, Apple Car Play, Mirror Link). Клавиши управления функциями мультмедийной системы дублируются на руле.
"Общение" с мультимедийной системой интуитивно понятно. Меню не перегружено большим количеством иконок, пункты меню логично сгруппированы, а переход из одной ветки в другую требует всего пару нажатий. Работает система достаточно быстро.
Автопроизводитель во время презентации нового С4 Cactus подчеркивал, что его звукоизоляция была улучшена по сравнению с предшественником. И хотя хэтчбек имеет фактически ту же мультимедийную систему с 6 динамиками, что и раньше (программное обеспечение обновлено), звучит она действительно на порядок лучше.
Cіtroen С4 Cactus имеет самые необходимые системы помощи водителю. Среди них уже давно обязательны: антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система распределения тормозных усилий (EBFD), противобуксовочная система (ASR), электронная система стабилизации (ESP), а также новые: система помощи при экстренном торможении (EBA) и система помощи при трогании на подъеме (Hill Start Assist).
Также упрощают жизнь водителя система контроля давления в шинах, автоматическая блокировка дверей во время движения и датчик света с автоматическим включением и выключением.
Отечественные дилеры французской марки предлагают новый Cіtroen С4 Cactus исключительно с дизельными двигателями последнего поколения BlueHDi. Моторы 1.5 (120 л.с.) и 1.6 (100 л.с.) соответствуют последним экологическим нормам Евросоюза и потребляют немного горючего.
В нашем случае, автомобиль с 1,6-литровым двигателем показал средний расход менее 6 л/100 км. После длительной поездки по трассе удалось достичь показателя в 5,1 л/100 км. Заявленные производителем (и очень желанные) 3,9 литров на 100 километров представляются вполне достижимыми, но я не раз грешил быстрым ускорением с места, поэтому получил следующие цифры. Чтобы "выйти из 5 литров" придется ехать, как на последней капле солярки. Можно попробовать поработать "лепестками" переключения скоростей для достижения лучшего результата, или полностью положиться на коробку передач.
Также интересно: Блиц-тест нового Volvo XC40 D4
А трансмиссия в нашем С4 досталась от старого "Кактуса" – роботизированная коробка передач ETG6. Вместе с ней хэтчбеку достались заметные "зависания" трансмиссии при переключении передач. Она словно имитирует работу паузы, возникающей при переключении передач на механике. Но при этом водителю не надо ничего нажимать и переключать. И стоит такая машина ровно столько же, сколько и версия с механикой. По крайней мере во Франции и странах, где доступна версия с бензиновым двигателем 1.2 PureTech 110 6MT. К сожалению, нам такой альтернативы не предложили.
Зато есть немного более дорогая версия С4 с автоматической коробкой передач и более мощным двигателем.
Cactus никогда не посягал на славу джипа, это городской житель, который не боится грязи. Окончательно выйдя из сегмента SUV, новый Citroen С4 потерял пару сантиметров в клиренсе, однако благодаря плоскому дну машина имеет меньше шансов зацепиться о преграду или "сесть на мель” на грунтовой дороге.
А короткие свесы спереди и сзади, плюс отсутствие "хвостика" выхлопной трубы под задним бампером, позволяют свободно чувствовать себя на волнистой дороге или у бордюра.
Подвеска в любой комплектации С4 – ультракомфортная. Принципиально это улучшенная "МакФерсон" спереди и полузависимая П-образная балка кручения сзади. Французские инженеры усовершенствовали ее с помощью прогрессивной гидравлической системы поглощения колебаний Progressive Hydraulic Cushions. Она фильтрует и поглощает большие и малые неровности, обеспечивая пассажирам "ощущение полета над дорогой".
В новой подвеске от Citroën, добавлено два гидравлических упора, один из которых работает на сжатие, второй – на отбой. Благодаря этому сила удара гасится и на кузове толчок почти не ощущается.
По ощущениям это действительно одна из самых комфортных и самых мягких подвесок среди нынешних хэтчбеков. Например, проезд “лежачих полицейских” в нормальном скоростном режиме почти не ощущается.
Также интересно: Продвинутый комфорт: тест-драйв ŠKODA KAROQ
Хотя подвеска хэтчбека мягкая и комфортная, управляемость С4 довольно удачно отрегулирована. Легкий руль с электроусилителем вместе с "диванным" комфортом и мягкой подвеской превращают бытие в С4 в беззаботное и непринужденное.
Citroen С4 очень не любит резких стартов с места. Разбудить несколько неуклюжий хэтч можно, разве что, добрым пинком в виде кик-дауна. И тогда придется мгновение подождать, чтобы двигатель начал рычать, а автомобиль – ускоряться. Не слишком быстро, но все же лучше, чем обычно, когда давишь педаль газа в пол силы. Максимум, на что может рассчитывать водитель С4 с 1,6-литровым двигателем – ускорение до сотни за 11,5 секунды. Полторалитровая версия имеет заметно лучшую динамику – 8,7 секунды.
На трассе для обгона пригодятся лепестки переключения передач под рулем. Крейсерская скорость хэтчбека – 100 км/ч. А вообще скорость, кажется, не его фишка.
Поскольку бешеной максимальной скоростью или впечатляющей мощностью С4 не отличается, спереди наша версия хэтчбека оборудована дисковыми тормозами, а сзади – барабанными. Их вполне достаточно, для прогнозируемой остановки автомобиля в повседневной эксплуатации. Тормоза хэтчбека хорошо отрегулированы и останавливают машину четко и мягко. 120-сильная версия С4 оснащается дисковыми тормозами и на задней оси.
Первый Cactus получил в краш-тестах EuroNCAP рейтинг 4 звезды, набрав 82% за защиту водителя и взрослого пассажира, 79% за защиту пассажира-ребенка, 80% за безопасность пешеходов и 56% за устройства и электронику. Тесты второго поколения пока не проводились, поэтому авансом запишем ему четыре звезды за 8 подушек безопасности, систему мониторинга давления в шинах, автоматическая блокировка дверей во время движения и крепление детских автокресел ISOFIX.
Опционально можно расширить этот список с помощью системы мониторинга слепых зон и пакета "Безопасность", который включает Active Safety Brake, систему предупреждения о выходе с полосы движения, систему распознавания дорожных знаков, скорости, систему распознавания усталости водителя и адаптивный дальний свет.
Также интересно: #моймаленькийСitroen: тест-драйв Citroen C1
Хэтчбеки Citroen C4 заслужили себе хорошую репутацию и упоминание о них не вызывает у сервисменов негативных эмоций. Это уже хорошо, ведь о французских автомобилях обычно говорят, что они конструктивно сложнее немецких или японских машин и чинить их – сплошная морока. Citroen C4, тем не менее, всегда был конструктивно достаточно простым автомобилем и починить его до сих пор можно на любой СТО. Будем надеяться, жизнь в статусе "Кактус" не повлияла на ремонтопригодность С4. Как бы там ни было, Citroen дает 2-летнюю гарантию на свои машины, без ограничения пробега, поэтому в случае чего – их мастерам и чинить.
Минимальная стоимость Citroen C4 Cactus в Украине – 544 тысячи гривен. Со всеми опциями топовая версия хэтчбека обойдется не дороже 700 тысяч. Ближайшем по габаритам, характеристикам и форм-фактору к нашему французу является... Kia Rio x-Line (от 445 500 грн), хотя он и относится к низшему классу "В", тогда как Citroen – "C-класс". Корейская машина в топовом исполнении обойдется в 535 тысяч, опции округлят цену до 600. В то же время, прямой конкурент С4 от Kia – это Ceed (433-592 тысячи грн без опций). Однако он, как и большинство "канонических" одноклассников, по габаритам оказался больше С4. Поэтому Hyundai i30, хэтчбек Мazda3, Skoda Speceback и Toyota Auris в этот список не попали. Едва ли не единственный хэтч "С-класса", который на равных может быть конкурентом Citroen C4 Cactus – его соотечественник Peugeot 308 (от 554 700 грн).
Citroen C4 никогда не был дорогой машиной и на вторичном рынке его стоимость падает на одном уровне с одноклассниками. Подержанный хэтчбек С4 2013 года выпуска со средним пробегом оценивается примерно в 280 тысяч гривен ($ 10 тыс). Подобный уровень потери стоимости наблюдается и у одноклассников.
Пусть заявленные производителем расходы в 4,0 литра на сотню во время теста достичь не удалось, показанные борткомпьютером 5,9 л – тоже очень неплохой результат. По приблизительным подсчетам при такой затрате через 100 тысяч км пробега С4 потратит около $ 7800 (при стоимости горючего $ 1,2 за литр).
Стоимость базовой модели Citroen C4 Cactus составляет около 19 500 долларов – 544 тысячи грн. Потеря стоимости за 5 лет (при пробеге около 100 тыс км) – примерно 50%, то есть через определенный период времени машина будет стоить на вторичном рынке около 272 тысяч гривен. Добавим к этой сумме 28 тысяч гривен за КАСКО (стаж 10+), 33 тысяч – за ТО и 218 тысяч, потраченных в течение 5 лет на горючее. Финальная цифра обладания французским хэтчбеком оказывается даже выше, его стоимости сегодня – 551 000 грн, или 9183 грн ($ 328) в месяц.
Citroen C4 Cactus | |
---|---|
МОТОР | Дизельный 4-цилиндровый, турбо, рабочий объем 1560 см3, мощность 100 л.с. при 3750 об/мин., крутящий момент 254 Нм при 1750 об/мин. Экологический стандарт Евро 6.1. |
ТРАНСМИССИЯ | Передний привод, 6-скоростная роботизированная коробка передач |
КУЗОВ | Хэтчбек, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4170/1714/1480 мм, база 2595 мм, снаряженная масса 1155 кг, полезная нагрузка 535 кг, объем багажника 348/358 л, объем бака 45 л |
ПОДВЕСКА | Независимая МакФерсон/полузависимая. Шины: 205/50R 17 |
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | Максимальная скорость 184 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 11,5 с. Расход топлива (город/шоссе/смешанный): 4,5/3,5/3,9 л/100 км |
ЦЕНА | От 544 тыс. грн. |
Также интересно: Птица счастья: тест-драйв SEAT Arona