Эта небольшая машинка сочетает в себе несколько ценных качеств. И несмотря на кучу недостатков, ЗАЗ-1103 "Славута" все еще может быть полезной многим гражданам – хотя и не всем. Кому же именно?
“Славута” ЗАЗ-1103 (1998 – 2011 гг.) – автомобиль, спроектированный и запущенный в производство в Украине, поэтому он вызывает у нас особые чувства. Но даже не принимая во внимание патриотические соображения, этот пятидверный лифтбек – машина, достойная внимания.
Для середины 1990-х ЗАЗ-1103 был вполне адекватным авто. Большинство недостатков объяснялись его бюджетным сегментом – В-классом по европейской классификации
Итак, "Славута" – компактное авто европейского В-класса, с 5-местным кузовом, трансформируемым багажным отделением и простой и неприхотливой технической начинкой.
Читайте также: “Таврия Дакар” 4х4 или “Апельсин” для ралли
Если коротко, “Славута” на сегодня сочетает в себе сразу несколько принципиально важных для потребителя качеств:
Конечно, похвастаться такими преимуществами могут и несколько других моделей на вторичном рынке, но мало кому удается вобрать их в себя одновременно. С другой стороны, далеко не каждый экземпляр ЗАЗ “Славута” отвечает всем указанным требованиям.
ЗАЗ "Славута" – это псевдоседан: трехобъемный силуэт, но большая крышка просторного багажника поднимается вместе с окном.
Да и если говорить в целом, у этой последней сугубо “зазовской” модели было как немало плюсов, так и недостатков. Рассмотрим их по очереди.
Все ЗАЗ-1103 были выпущены после 1998 года, когда на Запорожский автозавод пришла корпорация Daewoo Motors и ввела в его цехах почти корейский уровень качества. К сожалению, большинство имеющихся ныне в Украине “Славут” из-за почтенного возраста и большого пробега проявления этого преимущества уже потеряли.
Все три мотора “Славуты” имеют неплохие характеристики, но по современным меркам отличаются небольшим ресурсом: 100 – 150 тыс. км до капремонта
Если условно принять во внимание новый, только что с конвейера автомобиль ЗАЗ-1103, он может привлечь автомобилиста переднемоторной компоновкой, передними ведущими колесами и своим приёмистым и весьма экономичным силовым агрегатом. Двигатель может быть объемом 1,1 л, 1,2 л или 1,3 л, как с карбюратором, так и с инжектором.
Также “Славута” понравится многим потребителям за 5-дверный удобный кузов, который после складывания заднего сиденья позволяет загрузить через пятую дверь довольно габаритный груз. Полезный объем достигает 740 л, а высоко поднимать багаж не придется, поскольку борта нет и пол всего в 760 мм от уровня дороги.
Багажник лифтбека от ЗАЗа достаточно вместительный как в исходном состоянии (300 л), так и при сложенном сидении (740 л)
К “Славуте”, как и ко всему “Таврическому” семейству, и сегодня несложно приобрести любые запчасти – кузовные, шасси, силового агрегата. Очень хорошо, что все эти украинские модели хорошо знают на СТО, и важно, что механики не отказываются их ремонтировать, как это имеет место с некоторыми другими старыми отечественными машинами.
Для потенциального владельца "Славуты" будут важными несколько негативных моментов. В первую очередь – кузов, который не отличается особой антикоррозийной защитой. Поэтому много "Славут" активно гнили изнутри (именно изнутри, ведь лакокрасочное покрытие после 1998 года стало качественным), и это следует учитывать в первую очередь. С другой стороны, те машины, которые были тщательно “задуты” владельцами после покупки, проблем с ржавчиной не имеют.
“Славута” комплектовалась передней панелью салона двух типов – базовой и “люксовой”. Более дорогая версия нравится не всем: она более громоздкая
Во-вторых – двигатели “Славуты”, особенно 1,1-литровый. Они имеют ограниченный ресурс до капремонта (100 – 150 тыс. км). Но и даже недавно откапиталенный мотор не прослужит "иномарочных" сроков, ведь качество запчастей к любым ЗАЗам сегодня невысокое. Интересно, что и цены на комплектующие малоприятные, по многим позициям они достигают цен на запчасти к машинам большего класса, например, к тольяттинским ВАЗ-2109/-2108.
Читайте также: Неизвестные модели мировых автобрендов
Комфорт – не самая сильная сторона этой модели: заднее сиденье тесное, шумоизоляция так себе, пластик отделки салона жесткий и шумный. Но как по нам, для потенциального владельца “Славуты” это отнюдь не самое важное обстоятельство.
Гораздо важнее то, что в целом не очень большой ресурс имеют детали ходовой части и рулевого управления. Хотя здесь есть такой нюанс: на большинстве машин детали-расходники давно заменили неоригинальными, а они порой оказываются более долговечными.
Ходовая часть ЗАЗ-1103 одинакова с “Таврией”, то есть проста и неприхотлива. Но в ней есть недолговечные детали
Решение о приобретении этой модели можно принимать, опираясь помимо прочего и на приведенную выше информацию. Но если говорить коротко, есть два условия, которые сделают покупку ЗАЗ-1103 удачной:
Мы бы не советовали покупать “Славуту” и базовую “Таврию” – в состоянии “под реставрацию”. Серьезный ремонт будет стоить никак не дешевле любой большей машины, а на выходе вы все равно получите немолодой автомобиль В-класса, который в принципе не может стоить заметных денег.
Ищите “Славуту” в идеальном состоянии – это будет верный способ не ошибиться с выбором. И потом надо будет бережно относиться к своей машине: не перегружать, не пропускать ТО, не убивать ее на ухабах и проселочных дорогах. Ведь ЗАЗ-1103, как и любая машина В-класса, в принципе не отличается особой физической прочностью. Если же вам нужен транспорт для более сурового обращения, выберите лучше что-нибудь из ВАЗов – которые, между прочим, выпускались также и в Украине. За ту же сумму “Жигули” или "Самара" будут в несколько худшем состоянии, но их выносливые моторы, более прочные кузов и ходовая часть в дальнейшем позволят сэкономить на ремонтах.
Читайте также: Редкие модификации “Таврии”: какими были забыты модели