Отъезд из зоны боевых действий в безопасное место – это часто около тысячи километров пути и несколько суток времени, в течение которых автомобили беженцев ломаются так же, как и до войны. Работники СТО на маршрутах эвакуации рассказали нам, какие отказы наиболее характерны для машин беженцев. "Авто24" обобщил эту информацию, чтобы водители знали, какие превентивные меры принять.
Поломка машины вдали от дома – событие всегда малоприятное, а во время срочной эвакуации – и подавно. Тем более, в условиях войны, да еще и в незнакомых краях ремонтировать автомобиль сложнее, чем дома. Поэтому мы расскажем не только собственно о поломках, но и о причинах и мерах, которые помогут избежать проблем в пути.
Как и в каждом далеком путешествии, машины беженцев ломаются в пути. Различие в том, что организовать ремонт в условиях войны сложнее
Читайте также: Продолжить движение: как устранить повреждения машины во время эвакуации
Если автомобиль не нов, во время ответственных поездок стоит чаще смотреть на приборы и сигнальные лампы: это поможет избежать тяжелых поломок в пути
С началом войны в дело пошли старые канистры, извлеченные из тайных гаражных закоулков. Ржавчина из них забивает фильтры и выводит из строя бензонасосы.
Большинство вышеуказанных проблем встречаются на путях эвакуации с не очень молодыми автомобилями. Но некоторые случаи типичны и для "свежих" машин, которые проходили плановое техобслуживание довольно давно. То есть было бы неплохо перед дальней поездкой владельцам машин, которым до регламентного ТО-1 или ТО-2 осталось 1 – 2 тыс. км, пройти эту процедуру. Понятно, что несколько часов времени перед выездом найти не всегда просто, но терять на ремонт время в пути еще более неудобно.
Читайте также: Неопытный водитель: как женщине без опыта вождения ехать на автомобиле в эвакуацию
Кроме того, владельцы нестарых автомобилей, на которых эвакуируются мирные жители, часто обращаются в СТО на маршруте следования с проблемой порванных (разрубленных) шин. Дело в том, что качество дорог на западном направлении не всегда высоко, а "модные" модели часто имеют низкопрофильные шины, очень уязвимые на острых краях асфальтовых выбоин. Предотвратить это можно превентивными мерами: надо иметь при себе полноразмерную "запаску" и держать умеренную скорость, чтобы не угодить яму. А в идеале было бы перед отправкой в эвакуацию переобуть машину в шины высокого профиля – пусть даже это будут какие-нибудь не очень уместные по назначению покрышки, скажем, арктические зимние или для офроуда.
На шинах с низким профилем не стоит отправляться в далекое путешествие в военное время. Они уязвимы, тяжело ремонтируются и им трудно найти замену
Если у вас не будет возможности перед отъездом устранить все проблемы в машине, о которых вы знаете, позаботьтесь хотя бы о том, чтобы преодолеть их в пути, если они остановят вашу машину. Возможно, придется взять какие-нибудь запчасти, запас масла, антифриза или других жидкостей на долив, а может просто отдельную сумму денег на возможный ремонт проблемного узла в пути. Будет очень полезным также запастись контактами СТО (самое надежное – телефоны директора или механиков) в населенных пунктах на маршруте вашей эвакуации.
Читайте также: В эвакуацию: как повысить грузоподъемность автомобиля