Оборонное ведомство кодифицировало еще одно транспортное средство: для эксплуатации в войсках и к поставке за средства госбюджета Министерство обороны Украины допустило вездеход-амфибию "ТАХА".
Разработка украинских инженеров для военных прошла все испытания и получила положительную оценку у наших армейцев. Те рекомендовали машину к использованию в подразделениях Вооруженных сил. Об этом сообщило Минобороны Украины.
Кодифицированный транспортер ТАХА – это военная версия известного внедорожника SHERP в нескольких специализированных модификациях. Он не бронированный, но имеет отличные ходовые характеристики для эксплуатации в сложных рельефных и сезонных условиях. Ему под силу преодолевать болота, плавни, глубокий снег.
Читайте также Самодельная амфибия из Кривого Рога: трансформер "Кадомобиль"
Также этот автомобиль способен самостоятельно выбраться из воды на зеркальный скользкий лед. Имея небольшие габариты и систему бортового поворота, "ТАХА" хорошо чувствует себя в ограниченной среде, может разворачиваться на месте по схеме гусеничного трактора.
У машины большие широкие колеса, благодаря чему удельный вес давления на поверхность земли меньше человеческой ноги. При этом транспортер везет до одной тонны груза или с десяток пассажиров.
Каждый, кто заправится на любой АЗК AMIC ENERGY бензином или дизельным топливом, приобщается к помощи ВСУ в рамках благотворительной инициативы "MAVIC от AMIC". В рамках данного проекта компания перечисляет 5 гривен с каждого топливного чека на закупку сотни дронов DJI MAVIC 3 (различных вариаций) для ВСУ.
Рекламная информация
Фото: ООО "ТАХАЛ"
Машина спокойно преодолевает препятствия высотой более 1 м, без проблем пересекает окопы, а давление на поверхность, которое создают его широкие шины, меньше давления человеческой ноги. Это позволяет двигаться по сыпучим и нестабильным грунтам.
Здесь использованы шины сверхнизкого давления с мощным протектором, конструкция колес запатентована. Преимущество колес для военных в том, что благодаря своей эластичности они менее подвержены повреждениям.
Читайте также Как создавалась украинская амфибия ЛуАЗ ТПК
Такие колеса накачиваются выхлопными газами одним нажатием кнопки на панели приборов водителя. Благодаря высокому протектору вездеход имеет результативный уровень сцепления с грунтом. Кроме того, протектор такого размера как ласты пловца ускоряет движение по воде.
Скорость на суше достигает 40 км/ч, а на воде - до 6 км/ч. Вездеход имеет несколько топливных баков и способен работать на одной заправке более двух суток. Это довольно экономичные машины. Если самая мощная машина потребляет 8-12 л/ч, то самая маленькая всего 5-8 л/ч.
Фото: ООО "ТАХАЛ"
"ТАХА" получила несколько версий. Можно выделить довольно интересную модификацию с прицепным шестиколесным прицепом ТАХА 3400 в виде пассажирского модуля или грузовой платформы. В итоге это 10-колесный вездеход-амфибия для перевозки до 3400 кг груза или до 22 человек вместе с водителем. Также есть разведывательно-рейдовая версия "Кабрио", беспилотный универсал UGV и некоторые другие, в т.ч. медицинское, патрульное исполнение.
Читайте также Гусеничная амфибия BAE Systems получила привлекательный дизайн
Армейцы уверены, что этот транспортер будет хорошим помощником в статусе машины переднего края. Вездеход пригодится на фронте для эвакуации раненых, перевозки боеприпасов, воды и продовольствия "в сложных условиях рельефа местности, где другие виды военной техники не могут справиться".
Фото: ООО "ТАХАЛ"