Volkswagen прощается с Touareg: выпущена спецверсия FINAL EDITION

15:20, 16 октября, четверг

Volkswagen официально объявил о завершении производства Touareg с двигателями внутреннего сгорания в 2026 году.

В честь этого флагманский внедорожник получил прощальную серию - Touareg FINAL EDITION, которую уже можно заказать по цене от 75 025 евро до конца марта 2026 года.

Читайте также: Volkswagen будет продавать брата Passat B9 на мировых рынках

Специальная версия отличается эксклюзивными элементами оформления как снаружи, так и в салоне. Все комплектации оснащены:

  • надписью “FINAL EDITION”, выгравированным лазером в рамке заднего окна,
  • тиснением логотипа на кожаном рычаге КПП,
  • подсвеченными порогами и панелью приборов, где также появилась соответствующая надпись,
  • многоцветной амбиентной подсветкой в комплектации Elegance и выше.

Volkswagen называет Touareg одним из самых технологичных пионеров в своей истории - именно эта модель в 2002 году открыла бренду двери в премиальный сегмент. За более чем два десятилетия на рынке Touareg имел три ярких поколения, каждое из которых оставило заметный след в своем сегменте.

Первое поколение (2002–2009) стало настоящим прорывом для Volkswagen: благодаря пневматической подвеске, электронной стабилизации крена и легендарному дизелю V10 TDI мощностью 313 л.с. внедорожник демонстрировал феноменальную проходимость, преодолевая броды глубиной до 58 сантиметров. Несмотря на статус премиальной модели, он нашел более 471 тысячи покупателей.

Полезно: Тест-драйв Volkswagen Touareg: уверенность во всем

Второе поколение (2010–2018) сделало ставку на технологии и эффективность. Именно тогда у Volkswagen появился первый полноценный гибрид - Touareg 3.0 V6 TSI Hybrid на 380 л.с., который разгонялся до 100 км/ч за 6,5 секунды. Продвинутые системы помощи водителю сделали его одним из самых безопасных и комфортных SUV своего времени. Продажи только выросли - более 483 тысяч экземпляров.

Третье поколение, которое выпускается с 2018 года, перешло на облегченный стале-алюминиевый кузов, получило полностью цифровую кабину и активную стабилизацию кузова. А флагманский Touareg R Hybrid с 462 л.с. стал самым мощным серийным Volkswagen в истории. Несмотря на переход рынка на электрификацию, модель удержала спрос - более 265 тысяч проданных авто по состоянию на сегодня.

В сумме Touareg разошелся тиражом более 1,2 миллиона единиц в 39 странах мира, подтвердив статус одного из самых успешных премиальных внедорожников Европы. Текущий Touareg механически связан с Audi Q7 и Q8, Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus, хотя он не совсем соответствовал популярности своих собратьев.

Читайте также: Новый электрический седан Volkswagen ID.UNYX 07 вскоре дебютирует в Китае

Это, вероятно, одна из причин, почему Volkswagen исключил её из модельного ряда. Однако, кроссовер не исчезнет навсегда, поскольку компания уже ведет работу над электрическим ID.Touareg. Он может дебютировать примерно в 2029 году и станет первым VW, базирующимся на новой архитектуре SSP. Это будет отличать его от будущего Porsche Cayenne Electric, дебют которого запланирован на 2026 год на базе PPE.