Странное дело: шины, которые всегда на виду у водителя, часто не получают должного внимания и работают в нештатных для себя условиях. Что теряет владелец и автомобиль, если колеса не накачаны как следует?
Давление в шинах для каждой модели (и даже для каждой комплектации) определяет изготовитель автомобиля. При том что размерность покрышек и условия эксплуатации машины полностью соответствуют указанным в заводской инструкции. Поэтому мы не можем говорить здесь о конкретных цифрах, но говорим именно о заводских рекомендациях.
Эта шина эксплуатировалась с низким давлением: от перегрева повредился каркас, нарушилась геометрия, протектор износился неравномерно, и еще не старая шина вышла из строя.
К сожалению, далеко не на каждом даже новом автомобиле сегодня есть система предупреждения об отклонении давления в шинах (TPMS и другие), поэтому этот вопрос еще долго будет оставаться актуальным. Тем более – по отношению к более или менее мощным и комфортабельным моделям, которые умело “скрывают” от водителя и увод машины в сторону от прямолинейного движения, и ухудшение динамики.
Читайте также: Дешевые или премиальные: какие шины выбрать для лета
Закачанный в шину воздух фактически держит машину на себе. Тот, кто хоть раз щупал руками современную легковую шину, поймет, о чем идет речь: боковины ее настолько тонкие и мягкие, что сами по себе не удержат даже одного человека. А если да, то выходит, что от давления воздуха зависит не только поведение машины на дороге. А именно:
Напомним, что конструкторы закладывают в машину ее высокие эксплуатационные характеристики, принимая в расчет определенную жесткость колес – то есть заданное давление в шинах. И достаточно его отклонения только в одном колесе, чтобы все усилия автопроизводителя были умножены на ноль.
Профессиональные манометры считаются более точными, что не всегда соответствует реальности. Впрочем, отклонение в пределах 0,05-0,1 атм не будет катастрофическим.
Это самый частый случай – шина или несколько шин теряют понемногу давление, но водитель долго не замечает этого.
Читайте также: Какое запасное колесо лучше: полноценное, докатка или ремкомплект
Повреждение диска. Некоторые автомобили с некоторыми водителями за рулем могут сделать спущенное колесо таким незаметным, что проблема станет понятной, когда шина спустит в ноль и колесо начнет катиться краем обода по асфальту.
Полуспущенную шину легче повредить о края выбоин и острые камни. Поэтому перед поездкой по плохим дорогам опытные водители подкачивают шины на 0,3 атм выше рекомендованного.
Бывает, что из-за неповеренного манометра или из-за особого желания владельца шину перекачивают. Часто это делают умышленно, добавляя лишние 0,3 – 0,5 атм, чтобы снизить расход горючего. При движении по ровной загородной трассе определенный смысл в этом есть, но минусы тоже появляются.
Чтобы понять, насколько важно правильное состояние шин, просто вспомните, что эти четыре мягкие резиновые детали – все, чем держится за землю ваша тяжелая, мощная и быстрая машина. Поэтому имейте в бардачке надежный манометр и хоть раз в неделю не ленитесь наклониться с ним у каждого колеса. Собственный прибор удобнее, чем поездка на шиномонтаж, которую все время находится повод отложить.
Читайте также: Пятое колесо: на запаску или в дело