Такое объединение общеевропейских производителей электромобилей может помочь компаниям континента конкурировать с китайскими автопроизводителями. Правда, каким образом это поможет, глава мирового бренда конкретно не сообщил, но свою позицию высказал.
Однако его пример компании Airbus, объединившей в 2000 году европейские аэрокосмические компании для мощной конкуренции с крупными американскими корпорациями и Boeing, выглядел убедительно. По словам де Мео, европейские автопроизводители должны сделать нечто подобное, чтобы конкурировать с растущим потоком доступных электромобилей из Китая, который стал ведущей силой в этом сегменте.
Читайте также Стеклянную крышу в Renault можно затемнить голосовой командой
"Нам нужно быть креативными, чтобы найти решение. Партнеры могут разделить инвестиции и уменьшить затраты на производство новых автомобилей", – утверждает Де Мео.
Renault уже ведет переговоры с Volkswagen по совместному использованию платформы AmpR, которая лежит в основе Renault 5, и станет частью меньшего электромобиля Twingo, который автопроизводитель планирует продавать за 20 000 евро.
По словам де Мео, задача такого проекта заключалась бы в создании европейской цепочки стоимости, которая включает аккумуляторы, двигатели и электронику, как это сделали китайские автопроизводители.
"Цель состоит в том, чтобы поставлять все в Европе по конкурентоспособной цене", – сказал де Мео.
Правда, некоторые эксперты заметили, что проталкивание собственной платформы Renault 5 и приобретение по хорошей "конкурентоспособной цене" компонентов для электромобилей очень похоже на лоббирование собственных интересов – вероятно, и у французов "своя рубашка ближе к телу".
Читайте также Renault показала электрический Twingo нового поколения
Приведенный пример по ускорению разработок, когда Renault сократила время подготовки к выпуску своих электромобилей с четырех до трех лет для Renault 5 и сократит его до двух лет для Twingo прозвучал не очень убедительно, так как китайцы уже за неполный год воплощают свои замыслы в серийно производство.
А вот высказанная мысль, что правила ЕС должны позволять использование небольших японских автомобилей типа "kei" в городских районах, многим понравилась. Для этого следует уменьшать налог на добавленную стоимость для малых электромобилей с маленькими батареями или предоставлять бесплатную парковку небольшим транспортным средствам, чтобы стимулировать их использование.