Как сообщила телеканалу CNBC Анна-Мари Байсден, руководительница отдела автомобильных исследований в Fitch Solutions, Азия отстает, потому что европейские правительства прибегают к искусственным мерам для стимулирования роста в этом секторе.
Читайте также: Японская корпорация Nidec обещает падение стоимости электрокаров до 3000 долларов уже с этого года
"Регион играет в догонялки. Когда мы говорим об азиатском рынке электромобилей, мы в основном говорим о Китае, на который по-прежнему приходится около 90% продаж", – сказала она.
"Но в Европе, особенно в ЕС, за последний год было развернуто много поддерживающей политики в ответ на коронавирус... как со стороны инфраструктуры, так и на национальном уровне с точки зрения стимулов", – добавила Байсден.
В отчете консалтинговой фирмы Cairn Energy Research Advisors, которая специализируется на производстве аккумуляторов и электромобилей, в прошлом году прогнозировался рост продаж электромобилей в 2021 году. Это происходит по мере того, как страны по всему миру запускают новые программы, чтобы побудить потребителей покупать автомобили такого типа.
В отчете также говорится, что наибольший рост продаж в этом секторе произойдет в Европе, в основном потому, что правительства ЕС оказывают политическую поддержку такому виду транспорта .
Байсден сказала, что слабое распространение электромобилей в Азии – в основном в таких странах, как Япония и Индия – связано с рядом факторов.
Читайте также: Цены электрокаров и обычных машин сравняются раньше, чем предполагалось: исследование
Хотя в Японии существует базовый спрос, "мы все еще ждем конкретных планов стимулирования", – отметила она. "В январе мы услышали, что существуют планы по внедрению финансовых стимулов для покупок на местном уровне, особенно с учетом того, что Токио поставил перед собой цель повысить продажи электромобилей до 2030 года", – объяснила аналитик.
По словам Байсден, что касается Индии, сектор электромобилей, вероятно, получит поддержку от производителя электромобилей Илона Маска Tesla. Средний доход в стране намного ниже, чем на других азиатских рынках. Там есть большой потенциал, но на самом деле все сводится к демографии в стране и выгоде от владения электрокаром.
Напомним: в прошлом месяце американский производитель электрокаров Tesla приблизился к соглашению о строительстве своего первого завода в Индии.