Chery представила в Украине линейку гибридов, электромобиль и пикап: первые впечатления

Среди новых автомобилей для украинского рынка гибридные и плагин-гибридные Tiggo, электромобиль FX и дизельный пикап Himla. Журналисты их испытали в реальных условиях загородных трасс и на бездорожье.
Новые гибридные и электрические Chery в Украине - Auto24

ФОТО: Авто24|

Тест-драйв электрифицированной линейки Chery

logo16 декабря, 15:00
logo0
logo0 мин

Новый модельный ряд Chery теперь состоит из гибридных кроссоверов и электромобиля на электризованной платформе Т1Х. Она классическая, то есть рассчитана на двигатель внутреннего сгорания в подкапотном пространстве или набор электроники – для автомобиля.

Также интересно Chery показал внедорожник, меняющий форму

Chery FX

Электромобиль Chery FX построен на платформе гибридов, поэтому его электрическая система создана на 360-вольтовой архитектуре. Автомобиль оборудован европейским зарядным портом ССЅ1, литий-железо-фосфатной батареей на 61 кВт-ч. Электродвигатель развивает мощность 155 кВт, крутящий момент 288 Нм. Это позволяет развивать максимальную скорость в 172 км час.

Производитель утверждает, что запас электромобиля по замерам WLTP составляет 430 км, при этом средний уровень потребления составляет 15,5 кВт*ч. Электрическая архитектура поддерживает быструю зарядку до 74 кВ, что позволяет зарядить батарею от 30 до 80% за 28 минут. Двухфазная розетка переменного тока позволяет принимать мощность 6,6 кВт, трехфазная – 9,9 кВт.

Линейка гибридов

Линейка кроссоверов Тiggo 4 – Тiggo 9, сделаны на платформе Т1Х. Они оборудованы гибридными технологиями Chery Super Hybrid (SCH), среди преимуществ которой – динамичный разгон, значительный запас хода на электричестве, и общий большой запас хода.

Двигатели внутреннего сгорания для этих гибридов – собственной разработки АСТЕСО 4 (для Tiggo 4 HEV) и АСТЕСО 5 поколения (для Tiggo 7, 8, 9 PHEV). Электродвигателей несколько в зависимости от модели. В начальных и средних версиях использовано менее мощный электромотор в качестве стартер-генератора и более мощный – для работы на скорости. Во флагманской модели три электродвигателя, третий установлен на задней оси и обеспечивает работу полного привода.

В гибридной системе используется несколько сценариев работы ДВС и электродвигателей. На старте начинает работать электродвигатель (стартер-генератор). В зависимости от необходимости включаются электродвигатели или ДВС, они могут работать как последовательно, так и параллельно или в режиме рекуперации. В плагин-гибрид батарея заряжаются как от сети, так и в процессе работы от ДВС. Вся система работает автоматически, водитель не может влиять на ее работу.

Chery Тiggo 7 PHEV, Chery Тiggo 4 HEV и Chery FX

Флагманом линейки является Тиggо 9 PHEV – плагин-гибрид с возможностью подзарядки тяговой батареи от сети. Он имеет полный привод, самый большой экран и больше всего систем комфорта и безопасности. Другие гибриды – переднеприводные.

Модели Тиggо 4, 7 и 8 меньше по размерам. При этом Тиggо 4 выполнен в формате обычного гибрида (не может подзаряжаться от сети), а Тиggо 7 и 8 – плагин-гибриды. Они могут проехать до 90 км в электрорежиме, а Тиggо 9 – до 130 километров.

Также интересно кому больше подходит авто с ДВС, а кому - гибридный

Батареи гибридов могут быть литий-ионными или литий-железо-фосфатными. Плагины и электрическая модель имеют возможность отдачи энергии в сеть V2L с помощью специального устройства.

В салоне гибридные модели имеют современный интерьер – сиденья из перфорированной кожи, большие мультимедийные экраны и панели приборов, подсветки салона. Среди систем безопасности – слежения за усталостью водителя, считывания знаков, активный круиз-контроль с системами удержания в полосе и тому подобное.

Динамика гибридов по ощущениям похожа на электромобили, а расход топлива приятно поражает, особенно с заряженными батареями. В смешанном режиме на 200-километровом маршруте расход не был больше 5,4 литра на сотню.

Chery Тiggo 9 PHEV, Chery Тiggo 8 PHEV

Chery Himla

Chery Himla – первый пикап бренда с дизельным двигателем. Машина имеет традиционную для этого класса рамную конструкцию. Он оснащен 2,3 литровым дизельным двигателем Dongfeng DDi23-60A, который является производным от Renault М9R. Сегодня он соответствует экологическим Евро6 с AdBlue.

Двигатель развивает 160 л.с., 420 Нм. По утверждению производителя, максимальная скорость составляет 150 км в час, а расход топлива – 8,3 л на 100 км. Система полного привода Part-Time имеет режимы 4Н, 4L и 2H, а также мануальную блокировку заднего дифференциала. Подвеска передняя независимая двухрычажная, задняя – неразрезной мост, листовые рессоры.

Пикап может оснащаться автоматической коробкой передач - ZF 8HP50 или 6-ступенчатой механикой. Мы тестировали модель с механической 6-ступенчатой коробкой, которая продемонстрировала четкую работу механизмов. Автомобиль имеет современное оборудование – цифровой дисплей водителя и широкий экран мультимедиа, к которому легко подключить смартфон. На ходу даже пустой пикап не оказался слишком жестким, а шумоизоляция приятно удивила – шум двигателя был очень ненавязчивый. На бездорожье пикап легко преодолел все участки с мокрым черноземом и глиной, в том числе на подъемах.