Citroen C4 Cactus: проверяем "ковер-самолет" в украинских условиях

Citroen C4 Cactus: проверяем "ковер-самолет" в украинских условиях

ФОТО: Сергея Торгалова|

Citroen C4 Cactus

Как работает инновационная подвеска и сверхмягкие сиденья обновленного Citroen C4 Cactus, мы проверяли на украинских дорогах, трассах и сельских улицах Черкасской и Киевской областей.

logo9 июня 2018, 12:21
logo0
logo0 мин

Журналисты "Авто24" уже тестировали обновленный Citroen C4 Cactus во Франции, поэтому узнали о нем почти все. Не хватало самого главного – испытать новинку в Украине. Для этого мы сделали выездной тест-драйв в полтысячи километров по дорогам разного качества – от хороших до плохих.

Маршрут на все вкусы

Наш маршрут на обновленном хэтчбеке Citroen C4 Cactus пролегал из Киева в Канев, а обратно – через левый берег Днепра.
Дорога в Канев достаточно неплохая, поэтому для испытания пришлось поискать что-то хуже. Мы заехали в окрестные села, где площадь ям была больше площади асфальтового покрытия. Средняя скорость там не превышала 20 км/ч. Далее переехали на левый берег Днепра, где испытали подвеску на бетонной дороге с жесткими стыками.

Назад, по дороге в столицу, переезжали большое количество “лежачих полицейских” в Переяславе-Хмельницком. Затем были полупустые дороги регионального значения, снова "бетонка" на дамбе Киевского водохранилища и "автобан" Киев-Борисполь.

Знакомый дуэт

На украинском тест-драйве была доступна только одна версия хэтчбека Citroen C4 Cactus – именно такая, которая сейчас предлагается украинским потребителям. Это модель со 100-сильным дизелем 1,6 BlueHDI и 6-ступенчатой ​​роботизированной коробкой передач. Другие варианты тоже будут доступны украинцам, но позже.

Этот тандем двигателя и коробки давно известный по другим моделям марки. Силовой агрегат оптимальный для городской езды – позволяет достаточно быстро ускоряться и потребляет немного топлива. Например, за время нашего теста расход дизтоплива составил 5,2 литра на 100 км.

Да, плавность переключения передач "робота" при резком ускорении оставляет желать лучшего. Впрочем, водители, которые освоили управление автомобилем с роботом, не испытывают особых проблем: при обгонах и опережении попутного транспорта они заблаговременно переключают на две передачи вниз подрулевыми лепестками.

В то же время Citroen уже заявил о грядущем переходе от роботизированных коробок передач в пользу традиционных “автоматов”. Это произойдет постепенно – новые силовые агрегаты будут устанавливаться на следующие модели французских авто и новые модификации нынешних.

Читайте также: Сколько стоит новый Citroen C4 Cactus

Испытаем"ковер-самолет"

Новый Citroen C4 Cactus, по замыслу производителя, должен установить новые стандарты плавности хода и комфорта среди хэтчбеков С-класса. Для этого Citroen установил в "Кактус" сразу несколько инновационных технологий под общим названием "улучшенный комфорт" (Citroën Advanced Comfort).

Главная – подвеска "гидравлическая подушка" (Progressive Hydraulic Cushions). Нет, это не та гидравлическая подвеска, которую в свое время ставили на "Ситроены". В данном случае это особая конструкция амортизаторов, способна мягко поглощать жесткие неровности. В процессе работы над ней инженеры французской марки получили 20 патентов. Однако по сути принцип работы новой подвески достаточно прост.

На каждом краю амортизатора установлен гидравлический отбойник. Благодаря ему при резком ударе из-за значительной неровности на дороге сила удара гасится, рассеивается. Поэтому на кузов толчок почти не передается. На практике это особенно заметно при проезде через “лежачих полицейских”. Переезд через резиновое поперечное препятствие проходит мягко, без ощутимого толчка и звука. Конечно, если преждевременно снизить скорость – на полном ходу даже такая система не способна погасить удар.

Также трудно "пробить" подвеску, когда проезжаешь глубокие ямы. Нам "удалось" это сделать только тогда, когда тормозишь прямо в выбоине. Однако так делать не надо!

Читайте также: Тест-драйв Citroen C3 Aircross

Мягко и комфортно идет новый Citroen C4 Cactus на разбитой дороге, какими являются большинство в нашей стране. При этом он хорошо держит дорогу, поддерживать курс поворотом руля не нужно. А на больших скоростях действительно ощущается эффект "ковра-самолета", когда машина будто летит над дорогой. Для водителей, которые любят активный драйв, такое поведение машины может показаться малопрогнозируемым. Однако пассажирам комфортно – они не чувствуют дискомфорта.

Украинские Citroen C4 Cactus имеют на 1 см больше клиренс чем у европейских версий, а также металлическую защита двигателя.

Мелочей в комфорте не бывает

Значительный вклад в комфортность "Кактуса" вносит улучшенная шумоизоляция салона. Кроме увеличенного количества изоляционных материалов, в Citroen C4 Cactus утолщенное многослойное ветровое стекло, стало больше уплотнителей дверей и крышки багажника, улучшена фиксация задних окон. Звук от колес, дороги и ветра минимален и не отвлекает пассажиров от тихой беседы.

За повышенный комфорт всех "жителей" C4 Cactus также отвечают кресла с технологией "улучшенный комфорт" (Advanced Comfort). На переднем ряду они теперь отдельные, а не сплошные, как в дорестайлинговом "Кактусе". Однако форма этих кресел все равно больше напоминает домашний диван, чем автомобильные сиденья, которые охватывают тело со всех сторон.

Сиденья широкие, и это должно понравиться большим людям. Обивка мягкая, поэтому даже в шортах садиться на них приятно. Новая технология заключается в дополнительном слое специальной пены – более плотной посередине и мягкой – по бокам. Кроме того, она не дает креслу проседать со временем.

Честно говоря, удобно разместиться на водительском сиденье удалось не сразу. Оно имеет много регулировок – по высоте, боковой поддержки, к тому же вылет руля регулируется. Однако после окончательных настроек во время долгой дороги никто не пожаловался на боль в спине или даже не менял регулировок. А это значит, что эргономика на высоте.

Как будто для наших дорог!

Не знаю, хотели ли инженеры "Ситроен" при проектировании нового C4 Cactus угодить украинцам с их плохими дорогами, однако это им удалось. Для тех, кто ценит в автомобиле комфорт и плавность хода, новое изобретение французов оказалось актуальным. И пусть обновленный "Кактус" лишился определения "кроссовер", и на плохих дорогах он даст фору многим SUV.

Citroen C4 Cactus
МОТОР Дизельный 4-цилиндровый, турбо, рабочий объем 1560 см3, мощность 100 л.с. при 3750 об/мин., крутящий момент 254 Нм при 1750 об/мин. Экологический стандарт Евро 6.1
ТРАНСМИССИЯ Передний привод, 6-скоростная роботизированная коробка передач
КУЗОВ Хэтчбек, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4170/1714/1480 мм, база 2595 мм, снаряженная масса 1155 кг, полезная нагрузка 535 кг, объем багажника 348/358 л, объем бака 45 л
ПОДВЕСКА Независимая МакФерсон/полузависимая. Шины: 205/50R 17
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость 184 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 11,5 с. Расход топлива (город/шоссе/смешанный): 4,5/3,5/3,9 л/100 км
ЦЕНА От 537 тыс. грн.

Напомним, что Citroen официально представил европейскую версию нового C5 Aircross.