
ФОТО: Авто24|
Dodge Challenger, на котором испытывали топливо А-100
Бензин А-100 доступен не на всех заправках, причем он самый дорогой из всех видов топлива. Впрочем, несмотря на войну и экономические проблемы, продажи этого высокооктанового топлива растут на 20% ежегодно.
Чтобы выяснить характеристики этого топлива в реальных условиях эксплуатации, специалисты Института потребительских экспертиз провели сравнительный тест на определение мощности, крутящего момента, экономичности и динамических показателей при работе двигателя спортивного автомобиля на этом бензине. Кроме того, сравнили А-100 с более дешевым “брендовым” бензином А-95 одной из крупных сетей АЗК.
Также интересно украинские АЗС уже начали завозить бензин со спиртом
Для исследования эксперты Института приобрели два наиболее популярных образца бензинов А-100 – NANO 100 (SOCAR) и UPG 100 (UPG), а также премиальное топливо А-95 одного из известных брендов.
Целью исследователей было определить разницу между образцами бензина А-100 в энергетических показателях (мощности отдачи двигателя, крутящего момента), а также замерить реальный расход топлива и динамические характеристики (разгон с места до 100 км/ч и максимальную скорость) в условиях, приближенных к идеальным. Также экспертов интересовала разница в этих показателях между А-100 и брендовым А-95.
Для измерений эксперты использовали точный динамометрический стенд Dynapack, сертифицированный ведущими международными организациями. На этом оборудовании можно моделировать реальные условия движения – начиная от нагрузки на ходовую часть и заканчивая потоком воздуха, показатели которого меняется с ростом скорости на спидометре автомобиля.
Также интересно на каком брендовом бензине авто проедет большее расстояние
Эксперты измерили крутящий момент на всех образцах бензина, мощность, скорость, а с помощью расходомера – “аппетит” и экономичность. Все эксперименты проводилось на американском спорткаре Dodge Challenger мощностью почти 500 л.с., 2023 года выпуска, с пробегом 5 тысяч километров.
Во время эксперимента было сделано несколько десятков циклов замеров, чтобы минимизировать погрешности.
Результаты испытания оказались впечатляющими. Замеры бензинов А-100 с разных АЗС показали идентичные результаты по отдаче крутящего момента и мощности. Также на обоих образцах Challenger без проблем достиг максимальной скорости в 290 км/ч.
А вот что касается разгона от “нуля до сотни”, то на долю секунды более динамичным оказался SOCAR NANO 100 – 4,2 секунды против 4,3 секунды у UPG 100. Расход топлива (хотя вряд ли этот параметр интересует владельцев таких авто), также оказался схожим. В загородном цикле движения Challenger потребил 12 литров “сокаровского” NANO 100 и чуть больше UPG – 12,3 литра на 100 километров пути.
Однако самое интересное началось при сравнении образцов А-100 с премиальным А-95. Здесь разница оказалась колоссальной. Крутящий момент уменьшился на 5,5%, а мощность – почти на 10%! Практически на секунду выросло время разгона до 100 км/ч, а максимально Dodge удалось разогнать лишь до 270 км/ч. Кроме того, расход топлива также увеличился до 13,5 л/100 километров в загородном цикле.
Результаты сравнения на разных видах бензина:
Параметр |
NANO 100 (SOCAR) |
UPG 100 (UPG) |
А-95 Pремиум |
Максимальный крутящий момент М, Нм |
598 |
597 |
565 |
Максимальная мощность N, кВт |
359 |
357 |
325 |
Разгон 0-100 км, секунды |
4,2 |
4,3 |
5,2 |
Максимальная скорость, км/ч |
290 |
290 |
270 |
Фактический расход топлива, городской цикл, л/100 км |
16,8 |
16,5 |
18,7 |
Фактический расход топлива, загородный цикл, л/100 км |
12,0 |
12,3 |
13,5 |
Расстояние, преодоленное на полном баке топлива (70 л), км (загородный цикл) |
583 |
569 |
518 |
Вывод таков: если вы владелец мощного авто, нет смысла экономить на горючем, иначе не получите от своего любимца максимум, на который он способен.