Более новые автомобили проходят общий техосмотр без нареканий. По данным Федерального агентства автомобильного транспорта Германии, в 2019 году доля автомобилей без дефектов составила 65,9%. Это на полпроцента больше, чем годом ранее.
Читайте также: Министр инфраструктуры снова заговорил об обязательном техосмотре частных авто
Однако доля автомобилей со значительными или опасными неисправностями или даже опасными для движения выросла на 0,3 пункта до 22,5 процентов. Предприятия по контролю выявили незначительные дефекты у 11,6 процента автомобилей – на 0,8 процентных пункта меньше, чем в 2018 году.
Частота дефектов возрастала с возрастом. Если 93,1% автомобилей в возрасте до трех лет прошли основной техосмотр без каких-либо нареканий, то для автомобилей в возрасте от трех до пяти лет этот показатель составил только 88,7%. В возрастной группе от пяти до семи лет доля бездефектных автомобилей снизилась до 80,5 процентов. Что касается автомобилей в возрасте от семи до девяти лет, то только 71,6 процента прошли общий осмотр без жалоб, и только 49,9 процента автомобилей старше девяти лет.
В общей сложности инспекторы выявили 19,1 миллиона дефектов в ходе 20,7 миллиона тестов – часто несколько на одном автомобиле. 5,1 миллиона неисправностей касались света и электричества. Далее идут тормозная система с 3,6 миллионами дефектов и оси, колеса, шины и подвеска с 3,2 миллионами дефектов.
Читайте также: Акциз на автомобили отменят, а техосмотр вернут: законопроекты уже в Раде
Напомним, что в ЕС средний возраст автомобиля – 11 лет. В Украине – 22 года. И при этом украинские чиновники упорно пытаются ввести в Украине техосмотр по европейским правилам. Очевидно, что большая часть автопарка не сможет пройти его честно, и водители будут вынуждены давать взятки.