Диалог участников встречи был сфокусирован на потенциале украинского автопрома и перспективах его участия в глобальных цепочках добавленной стоимости.
Читайте также: Украинцы восстали против дальнобойщиков, которые ездят с перевесом по дорогам
Президент ассоциации "Укравтопром" Михаил Резник указал на высокие темпы развития в стране производств автокомпонентов для конвейеров мировых автогигантов, а также отметил необходимость максимизировать влияние этого процесса на создание новых партнерских отношений, нацеленных на производство автотранспортной техники на территории Украины.
Только экспортоориентированное автопроизводство в состоянии реанимировать отечественные заводы и дать импульс развитию полноценных автомобильных кластеров, акцентировал г-н Резник.
Вопрос об оттоке трудовых ресурсов из страны, а также проблему профессиональной подготовки кадров для промышленности прокомментировал вице-президент Укравтопрома Ефим Хазан. В частности, господин Хазан выразил уверенность в том, что пока что Украина имеет достаточный резерв трудовых ресурсов, а при правильной социальной политике государства и повышении мотивации на предприятиях страны вполне реально остановить трудовую эмиграцию.
Читайте также: Что готовит новая Верховная Рада для электромобилей
Также в ходе встречи обсудили возможности производства в Украине электромобилей и возможную степень локализации такого производства.
"К сожалению, на сегодня украинское законодательство стимулирует только импорт готовых электромобилей, в то время как отечественные автопроизводители уже сегодня могут производить городской и коммунальный транспорт на электротяге", - отметил Михаил Резник.
До тех пор, пока условия для импорта будут более выгодными, чем для производства, рассчитывать на инвестиции в эту тему бессмысленно, подчеркнул руководитель Ассоциации и добавил, что "Укравтопром" является активным участником разработки нормативно-правовой базы, принятие которого создаст благоприятный инвестиционный климат для развития производства электромобилей в Украине.
Читайте также: Что сделала для автомобилистов Верховная Рада восьмого созыва