Гусеничные амфибии Bv 202 будут спасать жизни военнослужащих ВСУ

Киев через несколько дней получит для нужд Сил обороны гусеничные амфибии Bandvagn 202. Машины уже в пути, организацией доставки занимается посольство Украины в Латвии.
Уже второй раз за полгода латвийская община в Чикаго купила Украине амфибии оку Bv 202 - Auto24

ФОТО: МИД Украины|

Процесс загрузки Bandvagn 202 на тентовые полуприцепы для отправки в Украину

logo31 мая, 12:36
logo0
logo0 мин
РЕКЛАМА

Вездеходные машины приобретены в Норвегии за средства латвийской громады Чикаго. В проекте также работает латвийская волонтерская организация "SOS Помощь армии Украины". Об этом говорится в сообщении МИД Украины.

Для Украины такая техника уже известна, первые машины Volvo Bv 202 (bandvagn) этой серии начали поступать в конце 2022 года. В подразделениях Сил обороны они используются как транспортные, десантные, на продольных скамьях задней секции может свободно сидеть 10 бойцов или вложены для перевозки 1000 кг груза.

Читайте также Гусеничные транспортеры Bandvagn 202 попали в Украину благодаря латышам из Чикаго

Однако основная специализация такой техники все-таки эвакуационная. В заднем звене сочлененной машины размещаются в двухъярусном исполнении носилки для четырех раненых. Просторный проход позволяет сопровождающему медику в пути стоять в полный рост и оказывать необходимую стабилизационную помощь. Есть также откидное кресло, что закреплено на стенке переднего борта по центру.

Кстати, первые эвакуационные машины переднего края появились в Стрые. Как говорилось в сообщении мэрии 26.12.2022 года, модернизировали гусеничные амфибии под санитарно-эвакуационную специализацию на местном заводе "Дискавери".

Тентовый кузов заднего звена на заводе в Стрые заменили на высокий каркасный металлический кунг. В дальнейшем такое решение позаимствовали другие украинские предприятия, которые взялись переделывать Bv 202 в эвакуационные машины переднего края. Фото: мэрия Стрыя

Что касается переднего звена шарнирно-сочлененной машины, то она куценькая для посадки людей - двухместная кабина и большая моторная зона. Там в первых версиях под капотом стоял карбюраторный 1,8-литровый двигатель Volvo на 82,5 л. с. Впоследствии силовой потенциал подняли до 2 л и 97 л.с., что улучшило ходовые характеристики.

Читайте также Бельгия готовит Украине медицинские эвакуаторы переднего края Bandvagn BV-206