Использование электромобилей действительно уменьшает загрязнение воздуха, однако не существенно: исследование

Исследование Калифорнийского университета в Беркли подтверждает, что электромобили действительно выполняют возложенные на них экологические функции.
Использование электромобилей действительно уменьшает загрязнение воздуха, однако не существенно: исследование
logo6 апреля, 09:40
logo0
logo0 мин

Новое исследование Калифорнийского университета в Беркли подтверждает то, что внедрение электромобилей действительно делает воздух чище. Важно, что исследование показывает некоторые количественно определенные данные о том, насколько электромобили влияют на уровень выбросов здесь и сейчас, а не в обозримом будущем.

Впрочем, это совсем не те цифры, которые могут поразить, но все же это хорошие новости.

Также интересно экоактивисты выступили против электромобилей: почему

Исследователи из Калифорнийского университета в Беркли обнаружили, что с 2018 по 2022 год выбросы CO2 из всех источников (промышленности, дома, транспорт) в районе залива Сан-Франциско упали примерно на 1,8% в год. Эту разницу исследователи объясняют широким внедрением именно электромобилей. Что касается уровня выбросов транспортных средств, эти цифры упали на 2,6% ежегодно. В прошлом году электромобили составляли почти 40% новых регистраций автомобилей в Сан-Хосе и 34% в Сан-Франциско.

"Мы показываем с помощью атмосферных измерений, что внедрение электромобилей работает, что оно имеет ожидаемое влияние на выбросы CO2", - сказал Рональд Коэн, профессор химии Калифорнийского университета в Беркли и старший автор исследования. Исследование было опубликовано на этой неделе в журнале Environmental Science & Technology.

Исследователи смогли отслеживать эти данные с помощью сети датчиков вокруг залива, которые контролируют как CO2, так и пять критических загрязнителей воздуха: угарный газ, оксид азота (NO и NO2), озон и твердые частицы (PM 2,5).

Согласно исследованию, сравнивая данные о загрязнении воздуха и CO2, датчики помогают определить источник выбросов. Датчики также уникальны тем, что они отслеживают CO2, который не является загрязнителем воздуха.

Чтобы получить результаты, исследователи разделили выбросы, зафиксированные датчиками, на три категории: промышленность, например нефтеперерабатывающие заводы, которые производят постоянный поток выбросов; сезонные выбросы, такие как отопление и охлаждение дома; и трафик. Выделив выбросы транспорта, исследователи смогли связать падение выбросов транспорта с ростом количества электромобилей, гибридов и транспортных средств с лучшей топливной эффективностью.

Несмотря на то, что датчики были установлены более десяти лет, потребовалось время, чтобы проанализировать результаты. Просматривая данные, исследователи также заметили падение выбросов во время пандемии.

Напомним, что Евросоюз ввел экологические стандарты Евро7..