Электрическая "Таврия": не дождались заводской версии
Старой доброй "Таврии" не дают отойти на покой: беспокойные граждане то и дело создают на ее базе какие-то новые модификации. На этот раз энтузиасты сделали электрическую версию ЗАЗовского хэтчбека.
Создатели Kozak EV позаботились о том, чтобы переоборудование "Таврии" под их комплект было максимально простым
Собственно, в этом нет ничего удивительного, первые товарные ЗАЗ-1102 с электроприводом появились еще в 1991 году. И с тех пор запорожские производственники, киевские ученые и любители всего постсоветского пространства сделали, наверное, больше сотни электро-"Таврий". Но проект, о котором мы расскажем здесь, имеет одно существенное отличие от предыдущих.
Читайте также: Как сделать электромобиль своими руками за несколько сотен долларов
Важный нюанс состоит в следующем. Удачных проектов на сегодня существует немало, часть машин успешно эксплуатируется. Но, как и каждая глобальная переработка, преобразование каждой бензиновой "Таврии" на электрическую сопровождается длительными, иногда многолетними процессами подгонок, настроек, доводок. Днепровский проект Kozak EV – совсем другое дело.
На обычной СТО бензиновую "Таврию" превращают в электрическую в течение одного рабочего дня
Создатели этого автомобиля спроектировали, испытали и подготовили к продаже готовый комплект оборудования, который позволяет переоборудовать бензиновую "Таврию" на электрическую без каких-либо предварительных переделок и дополнительных настроек. Более того, процесс переоборудования происходит в течение одного рабочего дня! Это действительно странно, но факт. Алгоритм такой:
- Из машины снимают силовой агрегат – двигатель с коробкой передач, а также топливный бак.
- Коробку передач отсоединяют от двигателя и через переходную плиту крепят ее к электродвигателю.
- Устанавливают новый силовой агрегат – электродвигатель с родной "Таврической" коробкой передач и вентилятором охлаждения – под капот на штатное место списанного ДВС.
- Сверху на новый силовой агрегат устанавливают модуль с электроникой.
- Устанавливают под днищем багажника комплект тяговых батарей.
- Подключают все провода и привод акселератора.
Читайте также: Киев-1103: как погиб первый украинский электромобиль
Основные компоненты комплекта Kozak EV: электродвигатель, электронный блок управления, аккумуляторы (фото ниже)
Понятно, что комплект "электрификации" подходит не только собственно на "Таврию" ЗАЗ-1102, но и на любую модель на ее базе. Уже сегодня бегают по дорогам Украины хэтчбек ЗАЗ-11024, лифтбек ЗАЗ-1103 "Славута", и пикап ЗАЗ-110550.
Характеристики электромобиля “Таврия” Kozak EV
Пробег на одной зарядке |
150 км |
Емкость тяговой батареи (базовая комплектация) |
16 кВт ч |
Тип двигателя | Коллекторный постоянного тока |
Мощность двигателя |
50 кВт |
Максимальная скорость |
85 км/ч |
Время зарядки (домашняя розетка) |
6 часов |
Цена комплекта приблизительно |
5 тысяч долларов |
Еще один экземпляр переоборудованной "Таврии". Из внешних отличий – только крышка розетки для подключения к сети 220 В.
Скорость и запас хода небольшие, но для многих потенциальных покупателей "Таврия" Kozak EV этих показателей вполне достаточно. При желании емкость аккумуляторов, скрытых под днищем в корме, можно увеличить, но уже за счет пространства в багажнике. Однако в существующем виде конструкция с небольшой батареей хороша именно тем, что позволяет поместить весь электросиловой модуль под капотом, причем сделать быстро и без вмешательства в конструкцию кузова.
Блок тяговых батарей на машинах "Таврического" семейства помещается под днищем багажника
Наконец надо сказать, что переоборудованные таким образом "Таврии" без особых проблем регистрируют в сервисных центрах МВД, они получают государственные номера и ездят путями Украины.
Читайте также: Как выбрать шины для электромобиля и гибрида