
ФОТО: сайт autotrader.ca|
Электромобили с проблемными литий-ионными батареями уже через 1–2 года использования экологичнее аналогов с ДВС
Об этом свидетельствуют новые канадские исследования, анализирующие полный жизненный цикл транспортных средств – от добычи материалов, производства до утилизации. По данному поводу со ссылкой на авторов исследования написал autotrader.ca.
Согласно отчету TD Bank "От колыбели до могилы" (март 2025 года), электромобили в среднем уменьшают выбросы парниковых газов на 70–77% по сравнению с бензиновыми и дизельными авто.
Читайте также Электромобили в начале эксплуатации менее экологически чистые, чем авто ДВС: исследование
Если бы да кабы
Аналогичные выводы сделало и Министерство окружающей среды Канады: если все новые машины после 2035 года будут электрическими или гибридными, общие выбросы транспортного сектора снизятся более чем на 40%.
Да, производство литий-ионных батарей является энергоемким, но эти выбросы быстро компенсируются во время эксплуатации. В среднем в Канаде электромобиль "отбивает" свой углеродный след за 1–2 года использования, после чего становится значительно чище бензинового аналога.
Хотите приобрести новый и надежный автомобиль, но “не за все средства мира”? Такое авто существует! Это обновленная SUZUKI Vitara – японское авто с надежным бензиновым двигателем, которое стоит от 899 900 грн.
Рекламная информация
Читайте также Какой фронтальный погрузчик стал самым красивым в мире
Электромобиль будет жить дольше батареи
Даже если в течение жизненного цикла авто батарею заменить, экономия выбросов остается существенной – почти 68%. Эффект сохраняется даже в регионах с "грязной" электроэнергией.
В Нунавуте экономия составляет 25%, тогда как в Квебеке, Манитобе или Британской Колумбии – более 80%. исследования подтверждают: несмотря на проблемы добычи лития, электромобили остаются одним из самых эффективных инструментов сокращения выбросов и борьбы с изменением климата.