Как "практически новый автомобиль" из Германии оказался серьезно битым

Автомобиль может выглядеть безупречно, иметь относительно небольшой пробег и привлекательную цену. Но это вовсе не гарантирует безопасности. История одного Seat Ateca из Германии - яркий пример того, почему проверка прошлого авто в Украине остается критически важной.
Seat Ateca после тяжелого ДТП в Германии снова продали в Украине - Auto24

ФОТО: автомобильВертикаль|

Seat Ateca из Германии

logo21 декабря, 09:30
logo0
logo0 мин

Битые авто из США очень легко определить – сервисы статистики страховых аукционов, на которых их покупают, общедоступны. А вот битое авто из Европы определить гораздо труднее – для этого можно воспользоваться платными сервисами. И это стоит делать, ведь много легковушек, которые попадают в Украину из ЕС, были серьезно повреждены.

Например, эксперты carVertical обнаружили в отчетах по истории авто Seat Ateca 2019 года выпуска, который после тяжелой аварии в Германии был восстановлен и впоследствии без всяких упоминаний о ДТП появился на украинском рынке.

Кстати какие авто из США везли в ноябре

"Выгодное" предложение с подводными камнями

На первый взгляд, этот Seat Ateca выглядел как идеальный вариант для семьи. Компактный кроссовер, почти 84 тысячи километров пробега, цена ниже среднерыночной. Именно такие объявления часто привлекают внимание покупателей, которые ищут универсальный автомобиль для ежедневных поездок, путешествий или бытовых нужд.

Впрочем, история этого авто оказалась далекой от безоблачной. В ноябре 2023 года Ateca попал в серьезное дорожно-транспортное происшествие в Германии. Зафиксированные повреждения оценили в 40–50 тысяч евро. Для автомобиля такого класса это означает, что стоимость качественного восстановления могла превышать его реальную рыночную цену.

Вместо утилизации - новая жизнь

После аварии логичным финалом для этого Seat Ateca должно было бы стать списание или разбор на запчасти. Но случилось иначе. Автомобиль быстро продали, а уже в июне 2024 года он был зарегистрирован в Украине. С того момента кроссовер несколько раз менял владельцев.

Когда эксперты carVertical увидели объявления о продаже этого авто на украинских площадках, они были удивлены. Ateca выглядел почти идеально. Никаких видимых следов аварии, свежий вид кузова, опрятный салон. В тексте объявления упоминался импорт, но об аварийном прошлом в Германии - ни слова.

Цена должна была насторожить

Бензиновые Seat Ateca - не слишком распространенное явление на украинском рынке. Обычно такие автомобили продаются в диапазоне 18–22 тысячи долларов. Цена на этот экземпляр находилась на нижней границе, что для внимательного покупателя уже должно было стать тревожным сигналом.

Низкая цена часто используется как инструмент, чтобы уменьшить количество вопросов. Если автомобиль выглядит хорошо внешне, покупатели могут не углубляться в детали и не проверять историю. Именно на это и рассчитывают недобросовестные продавцы.

Вопрос не только в ремонте, а в безопасности

Существует мнение, что главное - это качественный ремонт. Однако эксперты предостерегают: после серьезных аварий речь идет не о косметике, а о конструктивной целостности автомобиля.

По словам автомобильного эксперта carVertical Матаса Бузелиса, серьезные ДТП могут повреждать силовую структуру кузова, зоны деформации и системы пассивной безопасности. В таких случаях требуется не рихтовка, а полноценная замена элементов. Это касается и подушек безопасности, и датчиков, и электропроводки. Даже после ремонта современные системы безопасности могут работать некорректно.

Также интересно что делать с номерами при переоформлении авто через Дию

Почему проблема системная

Одна из ключевых причин таких историй - отсутствие полноценного обмена данными об истории транспортных средств между странами. Если автомобиль всю жизнь эксплуатируется в одном государстве, информация о ДТП, пробеге и владельцах обычно сохраняется. Но при импорте эти данные часто "теряются".

Такой подход вредит не только потребителям в пределах ЕС, но и странам, куда массово ввозят подержанные авто. Украина, как чувствительный рынок к цене, особенно уязвима к подобным схемам.

По данным carVertical, 40,7% подержанных автомобилей, проверенных клиентами компании в Европе за первые 11 месяцев года, имели записи о повреждениях. И далеко не вся эта информация становится доступной покупателям после пересечения границы.

Что советуют эксперты покупателям

Автомобили с аварийным прошлым всегда должны стоить дешевле. Поэтому проверка истории - первый и обязательный шаг. Если после этого интерес к авто не пропал, следующим этапом должен быть осмотр на авторизованном сервисе с учетом данных из отчета.

Все выявленные недостатки должны быть аргументом для торга. Покупка проблемного авто без снижения цены усложняет дальнейшую перепродажу, ведь скрытые факты рано или поздно становятся известными.