ФОТО: GettyImages|
Как самому поменять автомагнитолу
Понятие магнитола за последний десяток лет радикально
трансформировалось. По крайней мере ничего связанного с магнитной записью в этих аппаратах не осталось. Теперь это чаще всего мультимедийное устройство с экраном, причем нередко с большим, с возможностью чтения разных форматов записи с твердотельных носителей.
Кроме традиционных выходов на источники питания и громкоговорители, у них могут быть дополнительные провода на пульты дистанционного управления (на руле и под рулем).
Опытный инсталлятор преодолеет несколько уровней препятствий, чтобы заменить простенькую магнитолу современным гаджетом. Но есть и более простые случаи.
Читайте также: Музыка в автомобиле: как самостоятельно организовать качественный звук в салоне
Большая часть нынешних магнитол уже не относится к стандартным типоразмерам 1DIN и 2DIN. Они имеют сугубо специфическую форму лицевой панели, присущую только данной модели авто или нескольким моделям одной марки. В этой связи существует целый сегмент главных устройств, названных "штатными". Они повторяют по размерам и оформлению настоящие штатные, но имеют расширенный по сравнению с ними функционал.
Когда меняют магнитолу
Если вам самим еще не пришло в голову поменять магнитолу, мы подскажем вам, зачем это бывает нужно.
- Старая "голова" сломалась. Это самый простой случай – нужно только приобрести точно такой же аппарат и заменить им неисправный, просто перестегнув разъемы.
- Нужно лучшее качество звучания. Сначала следует убедиться, что в недостаточном (на ваш взгляд) качестве звука виновато именно головное устройство. Очень часто кроме "головы" следует заменить также акустические системы, а то и добавить усилитель и лучшие провода.
- Хочется устройство с большим набором возможностей. Для большинства моделей авто такой можно приобрести – в стандартном типоразмере 1DIN, 2 DIN или под видом "штатной магнитолы". Но будьте готовы, что во многих случаях эти китайские штатные будут не очень высокого качества. Очень популярный способ апгрейда – установить "голову" от более богатой версии той же модели автомобиля; иногда это максимально просто, иногда приходится заново прошивать устройство.
Когда старая и новая магнитолы имеют разные штекеры, можно попытаться найти переходник. Иначе придется искать схему так называемой распиновки и резать провода.
Что нужно для замены
- Достоверная информация о степени совместимости новой (планируемой к покупке) магнитолы с автомобилем. В принципе, установить можно все, но не всегда результат будет достоин потраченных усилий.
- Информация о технологии разборки лицевой панели торпедо автомобиля. Нюанс состоит в том, что при неправильных действиях панели облицовки легко повредить.
- Инструмент для разборки торпедо и демонтаж/монтаж магнитолы. Кроме стандартных отверток могут потребоваться специальные ключи для освобождения магнитолы из замков шахты.
- Информация о распиновке разъемов. Потребуется, если не приобретается фабричный переходник с одного стандарта штекеров на другой (см. ниже). Некоторые автопроизводители используют для родной “головы” разъем собственного стандарта, а на магнитолах часто есть разъем DIN.
- Штекер или готовый переходник от разъема магнитолы к штатному разъему автомобиля. Касается случаев, когда приобретенная "голова" не родная, и когда нет желания (возможности) соединять и изолировать каждый провод отдельно.
- Электронный модуль для согласования штатного пульта управления магнитолой на руле с новым неродным головным устройством (в некоторых случаях).
Читайте также: Как поставить штатную магнитолу на чужую модель автомобиля
- Изоляционная лента или термоусадочная трубка. Если вы будете резать и соединять провода, вам придется их надежно изолировать; липкой лентой это делать неудобно.
- Соблюдать правила безопасности. Перед началом работы необходимо отключить аккумулятор от бортовой сети, а все соединения тщательно изолировать. Само головное устройство нужно надежно закрепить, чтобы во время пользования оно не шевелилось и не отвлекало дополнительно водителя.
Вторая возможная проблема – разборка торпедо и согласование крепления новой "головы" с имеющимся на машине гнездом или шахтой.
Как заменить магнитолу
В этой процедуре есть много нюансов, характерных для конкретной модели автомобиля. Это касается в первую очередь разборки торпедо. Но большая часть операций все же типична.
- Начинайте работу, имея информацию о способе разборки, креплении аппарата и подключении проводов.
- Демонтируйте лицевую панель торпедо, которая закрывает доступ к креплению головного устройства.
- Найдите крепление магнитолы к торпедо. Чаще это сделано через так называемую шахту, к которой аппарат крепится либо винтами, либо защелками, открывающимися особым ключом.
- После извлечения магнитолы от нее можно отключать разъем проводов и антенну.
- Новую "голову" нужно сначала примерить, убедившись, что она хорошо входит на свое место, что за ней есть место для штекеров и что есть возможность зафиксировать ее винтами, желательно штатными.
- Не торопитесь отрезать ненужный вам разъем от жгута проводов. Размещение проводов на штекере может помочь вам определиться с назначением каждого провода – схема распиновки подается через нумерацию на разъеме.
При подключении без разъема пайка необязательна. Но скрутки должны быть плотными и не короткими. Обязательна тщательная изоляция.
- Аппарат с подключенными проводами нужно испытать на работоспособность до того, как он будет зафиксирован в гнезде (шахте). Проверьте все функции.
- Лицевая панель торпедо устанавливается в последнюю очередь, когда нет сомнений в успешности подключения.
Читайте также: Где купить и как выбрать динамики для авто