Напомним, что больше месяца назад украинские мастера взялись восстанавливать российский броневик КамАЗ "Тайфун К" 4х4. Они хотят поставить его на колеса и отдать ВСУ, чтобы этот КамАЗ воевал против бывших хозяев.
В первой части проекта восстановления ведущий Big Test Сергей Волощенко показал части, оставшиеся от уничтоженных украинскими защитниками двух КамАЗов "Тайфун К" 4х4.
Во-первых, оценим остаточную прочность агрегатов. Ведь машина горела, некоторые материалы потеряли свою прочность, другие просто расплавились. Однако не все так плохо. К примеру, задняя часть обгорела, но геометрия кузова не нарушена. Посредине были расположены топливные баки – поэтому горело горючее. Что касается двигателя, то перед побегом орки налили горючего под капот и подожгли. Однако сгорело только подвесное оборудование, высоких температур там не было. Заднее бронированное стекло плавится при температуре примерно 600 градусов, но оно абсолютно целое. Так что металл, который в два – три раза прочнее стекла, точно не пострадал.
На “Тайфуне” стояла автоматическая система подкачки шин. Там даже было несколько разных программ, подкачивающих кузов в зависимости от поверхности. Однако блок управления всей этой электроникой изрядно поджарился. Поэтому наши мастера поставят свою, гораздо более простую и надежную систему. Она обеспечит даже более или менее стабильное давление, если одно из колес пробьют.
При детальном разборе выяснилось, что коробка передач и раздатка совсем не российские – на них логотип немецкого производителя ZF. Двигатель тоже не оригинальный Cummins, а китайская версия, сделанная для КаМАЗа.
Также интересно тест-драйв КрАЗ-255, восстановленного для армии после 50-летнего простоя.
Для установки двигателя и других агрегатов ребята привезли донора – грузовик MAN. У него в шикарном состоянии мотор, коробка, все что нужно. Единственное, что для установки на эту раму придется еще поработать. Ведь у КамАЗа передний мост расположен очень высоко, так что новый двигатель от МАНа сюда не станет. Надо либо делать новый поддон, подгонять форму, либо же создавать конструкцию с сухим картером, выносить отдельно бачок с маслом и через масляную помпу подавать масло из отдельного места. Это тоже вариант, но пока все выглядит не так оптимистично и быстро, как казалось вначале. Возможен другой вариант – мастера подберут другого донора с более удачным расположением силового агрегата.
Рама сегодня выглядит как новенькая. Ее обработали пескоструем и покрыли краской, выполняющей роль технического грунта. И теперь шасси готово к тому, чтобы устанавливать на него мотор и коробку, а затем делать пневматическую систему и электронику.