
ФОТО: Yutong|
В 2025 году Yutong выпустила первые в мире 26-метровые электрические двойные сочлененные автобусы
В 2024 году суммарная регистрация электрических городских автобусов в Европе (плюс Великобритания) выросла на 22% и относительно 2023-го дошла до 7779 электробусов. Интересно, что практически каждый седьмой зарегистрированный в Европе автобус массой более 8 тонн был с шильдиком Yutong. Об этом сообщает статистика Sustainable Bus.
Показатель европейских регистраций (включая Великобританию) бренда Yutong подскочил в прошлом году на 99,8%, достигнув 1092 электрических автобусов. Для сравнения: в 2023 году этот производитель поставил на континент 483 аккумуляторных автобуса.
Читайте также Длинный сочлененный электробус из Венгрии получил запас хода 300 километров
Сразу за ними условные ступеньки трехступенчатого пьедестала заняли Mercedes-Benz, который записал на свой счет 918 автобусов (446 в 2023 году), и Wrightbus с зачетом в 861 пассажирскую машину (469 в прошлом году).
Наибольшую долю регистрации в Европе электробусов средней и большой размерной группы имеет Yutong – 14%. Инфографика: Sustainable Bus/Авто24
Кстати, всех удивил североирландский Wrightbus. Этот производитель в регистрациях аккумуляторных машин в 2024 относительно 2022 года вырос в 7,6 раза.
Прошлогодние лидеры MAN и Solaris покинули рейтинговую тройку. Польский Solaris зацепился за пятое место (460 автобусов), а за ним шестым стал MAN (435 ед.).
Читайте также Польские электробусы Solaris будут ездить в США и Швеции
Компания Iveco Bus записала в свой зачет 821 зарегистрированных автобусов против 356 в 2023 году, дав рост в 130,6%.
Несмотря на скромный рост на 19%, BYD сохранил сильное присутствие с 426 регистрациями. Irizar также вошел в "десятку" с ростом на 24,6%, зарегистрировав 263 автобуса, что больше по сравнению с 211 машинами в 2023 году. Компания VDL записала на свой счет +271%, достигнув 401 регистрации автобусов.