Согласно общепринятым мировым практикам, транспортными средствами, представляющими историческую ценность, могут быть признаны авто возрастом больше 25 лет. В Украине в июне 2021 года было зарегистрировано аж 6113 продаж таких автомобилей. Это почти 9% от всех легковушек, проданных в течение прошлого месяца. Из них 70 авто старше 50 лет, сообщает Институт исследований авторынка.
В тему: Самые популярные подержанные авто среди украинцев в июне
Возрастная структура легковых авто, проданных в Украине в течение июня 2021 года:
Самым старым автомобилем, приобретенным в прошлом месяце, стал Adler Trumpf 1939 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,5 л
Все остальные 9 позиций старейших авто июня 2021 года — продукты советской автомобилестроительной промышленности:
В июне купили три ГАЗ-67: 1947, 1948 и 1953 годов выпуска
ГАЗ-69 1947 года
Сменили владельцев две ГАЗ М-20 “Победа” – 1949 и 1952 годов выпуска
Также в тему: Мифы об автомобиле "Победа"
МЗМА-400 “Москвич” 1950 года
ГАЗ М-12 ЗИМ 1951 года
Кстати: Семь сенсаций ретро-фестиваля в Киеве
МЗМА-401 “Москвич” 1954 года
Два исторических автомобиля — ГАЗ М-12 ЗИМ 1953 года и ГАЗ М-20 “Победа” 1956 года в июне 2021 года были сняты с учета для последующего вывоза за границу.
Проблемы владельцев ретро автомобилей
В Украине запрещено таможенное оформление и государственная регистрация транспортных средств, не отвечающих экологическим стандартам “Евро-2” для легковых автомобилей и “Евро-5” для грузовых авто и автобусов. Поэтому импорт ретроавтомобилей из-за рубежа фактически заблокирован. Это не дает возможности пополнять украинские коллекции достойными иностранными экземплярами.
Существует необходимость на законодательном уровне выделить исторические транспортные средства, которые нуждаются в сохранении и особых условий эксплуатации, от других, просто старых автомобилей, и предусмотреть для них отдельные условия импорта, регистрации и эксплуатации.