
ФОТО: Carscoops|
Неофициальный рендер новой Mazda2 на базе концепта Vision X-Compact
Рядом с Vision X-Coupe, привлекшим внимание роторно-гибридной системой, именно меньший Vision X-Compact оказался самым убедительным: его пропорции, похожи на Mini, почти “дружественный” характер и очень реалистичные габариты намекают на серийное будущее. И многие детали концепта выглядят не фантазией, а предварительным макетом реальной модели В-класса.
Подробнее: Mazda представила две концепции Vision и новую CX-5 на выставке в Японии
Дизайнеры Carscoops считают, если Mazda действительно превратит Vision X-Compact в новую Mazda2, большинство фирменных черт концепта сохранятся - но станут более сдержанными. Передняя часть, вероятно, унаследует вертикальные светодиодные “клыки” дневных ходовых огней и утопленные фары. Гладкая, закрашенная под цвет кузова решетка заменит традиционные отверстия, а нижняя часть бампера будет содержать воздухозаборники.
Боковая часть получит короткие свесы и почти вертикальную заднюю стойку, а сзади оставят характерные подковообразные фонари и более широкие двери багажника, чем у текущей Mazda2. Mazda позиционирует Vision X-Compact как автомобиль, способный к “эмпатическому искусственному интеллекту” и естественному речевому взаимодействию. Однако даже без футуризма салон следующей Mazda2 гарантированно станет намного современнее:
- ожидается цифровая панель приборов с тремя основными шкалами;
- инфотеймент на базе Google с отдельным сенсорным дисплеем;
- физические регуляторы громкости и климата;
- яркие дверные панели и мягкие материалы, недоступные большинству конкурентов.
Mazda давно умеет создавать приятные интерьеры - и эта модель может вывести бренд в лидеры класса. Компания также активно инвестирует в гибридизацию, поэтому наиболее вероятный кандидат - новый 1,5-литровый бензиновый двигатель в паре с последовательно-параллельной гибридной системой, передающей мощность на передние колеса через 8-ступенчатый “автомат”.
Полностью электрическая версия возможна теоретически - но маловероятна из-за высокой себестоимости в этом сегменте. Чтобы конкурировать с Renault R5, пришлось бы предлагать запас хода на уровне 350–400 км. Если Mazda действительно работает над новой Mazda2, ее премьера реалистична не ранее 2027 года.
Также интересно: Mazda ставит крест на роторном спорткаре
Модели придется выйти на рынок, где уже ждет серьезная конкуренция с Toyota Yaris, Honda Fit/Jazz, Suzuki Swift, Kia Picanto, Renault Clio и электрическим R5, Volkswagen Polo, Mini Cooper и Fiat 500. Vision X-Compact показал, что Mazda не собирается сдавать позиции. И если этот концепт действительно намекает на следующую Mazda2, на горизонте появляется один из самых стильных и технологичных компактов десятилетия.