
ФОТО: Mazda|
Концепт Mazda RX-Vision 2015 года
Последний серийный роторный спорткар бренда - Mazda RX-8, сошел с конвейера в 2012 году. А в 2015-м японский бренд снова подогрел интерес, показав эффектный концепт RX Vision. Однако проект свернули, а в 2018 году команда разработчиков роторных моторов была полностью распущена.
Читайте также: Mazda представила две концепции Vision и новую CX-5 на выставке в Японии
В 2023-м ротор неожиданно вернулся в компактном кроссовере MX-30 REV где он работает генератором для зарядки батареи. Аналогичную схему Mazda показала в концепте Iconic SP. Но это не стало сигналом возвращения RX.
Mazda: главная проблема - деньги
Как пишет Motor1, главный технический директор Mazda Рюичи Умешита объясняет: технически команда способна создать новый роторный спорткар. Проблема одна - финансовое обоснование. Mazda остается небольшим производителем: в 2024 году компания продала 1,27 млн авто, тогда как, например, BMW - более 2,2 млн.
Концепт Mazda Iconic SP
Вкладывать сотни миллионов долларов в нишевое купе Mazda просто не может себе позволить. Однако, параллельно компания инвестирует в:
- первую специальную электрическую платформу,
- новую гибридную архитектуру,
- разработку совершенно нового ДВС Skyactiv-Z, который заменит все текущие 4-цилиндровые моторы,
- развитие 6-цилиндровых силовых агрегатов для моделей серии Large Platform.
Условия становятся жестче и из-за глобальных экостандартов - Mazda не может распылять ресурсы.
Также интересно: Что будет, если мечту Mazda о роторном турбодвигателе воплотить в семейном формате
Miata - приоритет №1
Кроме того, следующее поколение MX-5 уже в разработке, и Mazda хочет сохранить его доступным, легким и драйвовым. Универсального RX в этой формуле просто нет. Компании лучше предложить новую Miata, чем не представить ничего. Разработка роторного спорткара забрала бы ресурсы, нужные для модели, которую Mazda реально может продавать в объемах.
Ротор в будущем? Только как генератор
Команда роторного двигателя была восстановлена в 2024 году, но ее задача - адаптировать мотор к мировым нормам выбросов и усовершенствовать его в роли генератора. Умешита подтверждает, что возможность сделать ротор приводным для колес теоретически существует, но это “значительно сложнее” и не является приоритетом.
Mazda Vision X-Coupé
Даже недавно показанный Vision X-Coupé не станет серийным. Это скорее демонстрация дизайна Mazda 2035 года и новых технологий со снижением CO₂. Mazda также отказалась от идеи большого заднеприводного седана-конкурента BMW, хотя платформа и двигатели готовы.
Читайте также: Mazda официально представила новый логотип: минимализм и фокус на цифровой мир
Если даже такой проект был экономически нецелесообразным, то малосерийный RX - тем более. Спрос на электрические спорткары падает, роторный спорткар был бы слишком дорогим, а ротор как генератор в спорткаре просто теряет смысл, ведь не приводит колеса в действие. Именно поэтому Mazda продолжит развивать гибриды, электромобили и новый MX-5. RX с роторным двигателем - мечта, которая пока противоречит финансовым реалиям компании.