![Китайский электрический кроссовер GAC Aion LX Plus похвастался рекордным запасом хода в 1008 км](https://auto.24tv.ua/resources/photos/news/202111/346010ff9749f-5c5f-452a-961b-87215224b0a3.jpg?w=400&h=225&fit=cover&output=webp&q=85)
ФОТО: Autoevolution|
GAC Aion LX Plus
Замеры пробега на одном заряде для GAC Aion LX Plus производились по методике NEDC, которая имеет некоторые разногласия с наиболее строгой EPA, но благодаря аккумуляторной батарее на 144,4 кВт*ч, электрический кроссовер GAC действительно способен превзойти достижение Lucid Air.
Узнайте также: Toyota Aygo X: миниатюрный кроссовер представлен официально
Для сравнения: Tesla Model 3 раньше имела аккумулятор на 75 кВт*ч, а тяговая батарея Lucid Air имеет емкость 112,5 кВт*ч, что делает аккумулятор GAC Aion LX Plus на 28% больше, чем у электрического седана.
Показатели пробега по измерениям NEDC и EPA трудно сравнить, поэтому нельзя с уверенностью сказать, что новый кроссовер GAC действительно дальнобожнее Lucid Air. Однако измерения EPA считаются более близкими к фактическим показателям, чем циклы NEDC или WLTP.
Иными словами, не исключено, что 1008-километровый запас хода по методике NEDC для GAC Aion LX Plus окажется меньше 834 км, которые Air предлагает в рамках тестов EPA. К слову, для водородного электромобиля Toyota Mirai второго поколения пробег более 1000 км – вполне реальное дело.
Обеспечение электромобиля большим аккумулятором для увеличения запаса хода – неразумная стратегия. Но это именно то, что сделал китайский производитель Aion LX Plus. Версия Plus на 5 см длиннее обычного Aion LX (4,84 метра общей длины), что позволило разместить больший аккумулятор. Но больший объем также означает и больший вес, поэтому вместо блока массой 2180 килограммов у стандартной модели версия Plus имеет батарею весом 2720 кг. Дополнительные 540 кг массы вполне могут нивелировать прибавку в объеме батарей.
Фото: GAC Aion LX Plus / Autoevolution