Китаю в ЕС перекрыли биодизель: торговые войны набирают обороты

Европейский Союз ввел временные антидемпинговые пошлины на импорт биодизеля из Китая: ввозной налог в диапазоне от 12,8% до 36,4% будет действовать в течение шести месяцев.
Евросоюз ввел антидемпинговые пошлины на импорт биодизеля из Китая - Auto24

ФОТО: Коллаж Авто24|

Китайский биодизель попал в антидемпинговую блокаду ЕС

logo21 августа, 14:37
logo0
logo0 мин

Этим поступком Еврокомиссия нанесла удар по китайской демпинговой практике, что навредила европейским производителям. На это жаловались производители биотоплива из разных стран ЕС.

Теперь китайские производители биотоплива ищут новые рынки, поскольку антидемпинговые тарифы ЕС ощутимо кусаются. Как пишет Reuters, временные антидемпинговые пошлины ударили по более 40 компаниям, включая ведущих производителей Zhejiang Jiaao, Henan Junheng и Longyan Zhuoyue Group, которые в прошлом году экспортировали своей продукции на 2,3 миллиарда долларов.

Читайте также С сегодняшнего дня в Евросоюзе пошлина на китайские электромобили начала кусаться

В последнее время китайский экспорт резко уменьшился и без того. Он начал падать с середины 2023 года на фоне расследований. Экспорт в ЕС достиг рекордных 1,8 миллиона тонн в 2023 году, что составляет 90% всего китайского прошлогоднего экспорта биодизеля.

Объемы за первые шесть месяцев 2024-го упали на 51% по сравнению с годом ранее до 567 440 тонн. По данным китайской таможни, июньские поставки сократились до 50 000 тонн, что является самым низким показателем с середины 2019 года.

Читайте также Как европейская спецпошлина на китайские авто повлияет на украинский авторынок

Согласно данным китайской таможни, Нидерланды были крупнейшим импортером в 2023 году, на них пришлось 84% поставок биодизеля из Китая в ЕС, за ними следуют Бельгия и Испания.

Расследование выявило значительный импорт китайского биодизеля, который продавался по искусственно заниженным ценам, а это привело к резкому падению рыночных цен в Европе. В последние годы европейский рынок был заполнен китайским биодизелем, произведенным из использованного растительного масла, что привело к падению цен с 2250 евро за тонну до 1100 евро за тонну.

Читай Пошлина на китайские авто начнет действовать с 5 июля

Снижение цен негативно повлияло на доходы европейских производителей, поставив под угрозу их жизнеспособность и конкурентоспособность на мировой арене.

Сейчас китайские производители ищут новых клиентов на биодизельное топливо за пределами блока ЕС, в Австралии, Японии, Южной Корее и Юго-Восточной Азии.