Итальянцы во главе с Маркионне его потеряли, а теперь хотят избавиться.

Итальянцы во главе с Серджио Маркионне полностью провалили амбициозные планы по превращению Fiat-Chrysler Automobiles в одного из лидеров рынка. Теперь концерн собирается избавиться от убыточного бренда Chrysler и главного виновника неудач – Маркионе.

По информации издания Automotive News, глава концерна FCA Серджио Маркионне объявит о конце бренда Chrysler в своем выступлении перед инвесторами уже на этой неделе. А сам он покинет свой пост в конце года.

Также интересно: Toyota PriuSRT8 убивает окружающую среду (видео)

Напомним, концерн FCA (Fiat Chrysler Automobiles) было создано 2014 году в результате приобретения итальянским холдингом Fiat американской компании Chrysler. На сегодня в структуру концерна входят такие автомобильные бренды, как Fiat, Alfa Romeo, Maserati, Lancia, Abarth, Ferrari, а также Chrysler, Dodge и Jeep. Сейчас концерн входит в топ-10 крупнейших автопроизводителей мира.

Сразу после слияния компаний концерн объявил об амбициозных планах на ближайшие пять лет. До 2019-го концерн ставил себе за цель увеличить продажи автомобилей до 7 миллионов единиц, прибыль до 132 миллиардов евро, чистая прибыль до 5 миллиардов евро, и уменьшить промышленный долг с 11 миллиардов евро до 0,5-1 миллиарда евро до конца 2018 года.

Руководство концерна распределило сферы влияния для каждого из брендов. Jeep должен стать локомотивом глобальных продаж, в бренди Chrysler видели перспективного конкурента Ford, Chevrolet, Toyota и Volkswagen на североамериканском рынке, Dodge было сосредоточиться на производстве мощных и быстрых автомобилей. Alfa Romeo должна была откусить кусок пирога у главных игроков премиум-сегмента Mercedes-Benz, BMW и Audi, а Maserati в тех, кто еще на ступень выше – Bentley и Rolls-Royce. При этом Fiat и Ferrari решили вообще не трогать, а Lancia – вывести из всех рынков, кроме итальянского.

Также интересно: США взялись за защиту собственного автопрома

В 2016 году концерн показал чистую прибыль в $1,814 млрд. Прошлый год FCA закончил с прибылью в $3,491 миллиарда. Возможно, до конца 2019 года конгломерата удастся достичь намеченных целей, однако для этого FCA должен избавиться от бренда Chrysler, который висит балластом, и провести еще несколько реформ. В активе Крайслер сейчас всего две модели: устаревший седан 300 и минивэн Pacifica, которые с каждым месяцем теряют популярность.

Среди шагов, необходимых для успешной деятельности концерна, также отступление Fiat с рынков США и Китая. Итальянский бренд будет переориентирован на работу в Европе, Бразилии и развивающихся рынках, сообщает Automotive News. На глобальном рынке концерн планирует усилить позиции Jeep, который на сегодня является самым прибыльным подразделением корпорации. “Родные” бренды – Alfa Romeo и Maserati хотят объединить в единый раздел, поскольку оба ориентированы на выпуск спортивных автомобилей, а их объем продаж далек от запланированных цифр.

Последним шагом реструктуризации станет увольнение генерального директора концерна FCA – Серджио Маркионне, в следующем году. Он возглавлял компанию в течение последних 14 лет. Экспансия Маркионне на рынок Северной Америки закончилась полным фиаско: итальянские бренды не смогли закрепиться на американском рынке и еще и пагубно повлияли на Chrysler.

Также интересно: Каким будет Jeep Wrangler в 2030 году