Купил подержанную машину, а она сломалось: чья это проблема?

Когда только что приобретенный автомобиль ломается, это ситуация неприятная. В некоторых случаях есть смысл обращаться к предыдущему владельцу автомобиля или компании, которая его продала. Однако успех этого обращения зависит от многих факторов.
Подержанное авто сломалось сразу после покупки: что делать - Auto24

ФОТО: Авто24|

Сломалось только что купленное авто

logo10 сентября, 08:50
logo0
logo0 мин

Покупка подержанного автомобиля – всегда рискованный шаг. Несмотря на выгодную цену и удобство, даже после детального осмотра и испытания, случаются ситуации, когда автомобиль ломается уже после покупки. В таком случае возникает вопрос: кто должен нести ответственность за проблемы с авто – покупатель или продавец? Рассмотрим эту ситуацию подробнее.

Читайте также: Можно ли покупать машину у перекупщика и как это лучше делать

У кого куплено авто?

Многое зависит от того, у кого был приобретен автомобиль – компании-дилера, перекупа или частного лица, будет зависеть, какие права и возможности имеет покупатель по возврату, обмена или компенсации.

Сеть заправок AMIC ENERGY постоянно развивается и улучшается. Несмотря на вызовы времени, компания возобновила работу ряда заправок, пострадавших после обстрелов, а также осовременила дизайн торговых залов и магазинов в почти 10 АЗС. Все, чтобы заправляться качественным топливом было еще удобнее и комфортнее!

Рекламная информация

Дилер или площадка

Если автомобиль куплен у дилера, то часто на такие автомобили предоставляется ограниченная гарантия. Гарантия может покрывать определенный период времени или пробега после покупки. Если авто сломалось в течение этого времени, то дилер, обычно берет на себя ремонт или предлагает другие варианты авто.

Частное лицо

При покупке авто у частного лица ситуация становится сложнее. В большинстве стран, в том числе и в Украине, действует принцип "покупка без гарантий", что означает, что покупатель самостоятельно несет ответственность за состояние автомобиля после покупки. Однако, если продавец сознательно скрыл дефекты, можно попробовать решить ситуацию юридически, ведь это уже имеет признаки мошенничества.

Покупка подержанного авто на площадке дилера имеет определенные преимущества. Иногда там даже дают какую-то гарантию

Перекуп

Иметь дело с перекупами – худший вариант. Предприниматель, который покупает и продает автомобили, может и сам не знать о каких-то скрытых дефектах. Ведь он не эксплуатировал автомобиль в течение длительного времени. Даже если перекуп лично скрыл дефекты или, например, скрутил пробег, что можно расценить как мошенничество, юридически доказать его вину почти невозможно.

Законодательство и права потребителя

Важно знать, что покупатель имеет право на получение достоверной информации о товаре, включая техническое состояние автомобиля. Если продавец сознательно скрыл существенные проблемы или прибег к мошенничеству, это может быть основанием для судебного иска. Однако следует понимать, что иски в украинские суды – долгий и затратный вариант решения конфликтов.

Читайте также: Как дорого продать подержанный автомобиль: секреты перекупщиков

Подержанные автомобили обычно продаются с условием "как есть". Это означает, что покупатель принимает автомобиль в том состоянии, в котором он находится на момент покупки, и после переоформления не может требовать компенсации за дефекты, обнаруженные позже, если они не были намеренно скрыты.

Проблемы, обнаруженные после покупки

Если после покупки автомобиля обнаружены значительные дефекты, важно быстро оценить ситуацию:

Моментальная неисправность

Если поломка произошла в течение первых нескольких дней или после небольшого пробега, это может свидетельствовать о том, что проблема уже присутствовала на момент продажи, и есть основания обратиться к продавцу для решения вопроса. В случае, когда продавец скрыл проблему, это может быть расценено как мошенничество.

Естественный износ

Если же неисправность произошла через несколько месяцев после покупки, скорее всего, это результат естественного износа деталей, неправильной эксплуатации или других факторов и в таком случае ответственность за ремонт несет покупатель. Подержанные автомобили, особенно с большим пробегом, довольно часто ломаются. Благодаря этому функционирует целая отрасль, связанная с ремонтом.

Как избежать проблем перед покупкой

Чтобы уменьшить риск поломок после покупки подержанного автомобиля, стоит придерживаться нескольких правил:

Перед покупкой следует хорошо осмотреть автомобиль. Желательно обратиться на СТО которое специализируется на именно этой марке или группе автомобилей.

Технический осмотр

Перед покупкой автомобиля обязательно нужно проводить техническую диагностику на СТО, даже если авто выглядит идеальным. Это поможет выявить скрытые проблемы.

Читайте также: Что покажет компьютерная диагностика автомобиля перед покупкой

История машины

Есть ряд сервисов для проверки истории автомобиля (например, Carfax, Autocheck). Они позволяют узнать о возможных авариях, замене важных деталей или скрытых повреждениях. Впрочем, физическая проверка на СТО дает гораздо более достоверную информацию.

Что делать, если автомобиль сломался сразу после покупки

Если автомобиль сломался после покупки, есть подозрение, что продавец скрыл дефекты. После такого можно выполнить следующие действия:

  • Собрать доказательства: Получить выводы о поломке на СТО или от независимого эксперта.
  • Связаться с продавцом: Сообщить продавцу о поломке и предложить решить вопрос мирно.
  • Юридическая помощь: Если продавец отказывается сотрудничать, можно обратиться к юристу. В некоторых случаях существует шанс получить компенсацию или аннулировать сделку через суд.

Вывод

Покупка подержанного автомобиля всегда связана с определенными рисками, но важно помнить, что обе стороны сделки имеют определенные права и обязанности. Покупатель должен внимательно подходить к процессу покупки, проверять автомобиль и все его документы. Если после покупки возникают проблемы, в подавляющем большинстве случаев они ложатся на плечи покупателя.