Популярный сервис автопродаж сравнил долговечность китайских автомобилей с прочими марками и получил отчасти шокирующие результаты. Качество некоторых моделей оказалось выше среднего по вторичному рынку!

Результат сравнительного исследования, проведенного CarPrice, переворачивает все устои, последние полтора десятка лет господствующие в автомобильном мире. Общий итог обследования на СТО почти 800 экземпляров 2-4 –летних “китайцев” таков: автомобили из Поднебесной изнашиваются ничуть не быстрее среднестатистического “японца” или “европейца”. По ценовым сегментам есть небольшой разброс данных, но в среднем результат именно таков.

Читайте также: Дожились: Volkswagen клонирует китайский автомобиль

Нужно сказать, что данная интернет-компания оценивает автомобили по собственной методике, которая включает 600 параметров и принимает во внимание состояние узлов и агрегатов, кузова, интерьера и товарного вида в целом. Каждая категория оценивается неким числом баллов, суммарное число которых по автомобилю равняется 20. Оцененные автомобили эксперты разбили на три категории: $7,0 тыс. – $10 тыс., $10 тыс. – $22 тыс., и свыше $22 тыс.

Украинские потребители только недавно начали открывать для себя сегмент премиальных автомобилей китайских марок. Которые оказались довольно интересными

Самая дорогая часть автомобиля – кузов – у исследованных китайских автомобилей оказался в хорошем состоянии. (Хотя мы еще помним времена, когда даже с завода “китайцы” поступали с неровными стыками, “гофрами” и “плиссировкой” металла и следами деревянных молотков в малозаметных местах.) Современные китайские автомобили продемонстрировали даже лучшее состояние кузова, чем одноклассники из других стран с аналогичным пробегом. Например, в самом дорогом сегменте “китайцы” заработали “за кузов” 4,14 баллов из 5 максимальных, а средний уровень по всем мировым брендам – лишь 3,63 балла.

Качество отделки интерьера у недорогих китайских машин явно хромает. Но у моделей подороже отделка оказалась даже качественнее, чем у европейцев с японцами

Чуть ниже среднего у дешевой китайской техники и сохранность отделки салона и его сервомеханизмов: 4,21 балла против общемировых 4,42. Но китайский премиум (дороже $22 тыс.) в самом деле неплох – 5 баллов “за салон” при том что средняя цифра “по палате” всего лишь 4,45.

Читайте также: Почему "Запорожец" лучше иномарок

Как ни странно, самое сложное – техническая начинка – у свежих “китайцев” тоже оказалась на высоте, в целом соответствуя уровню других, более авторитетных марок. Снова-таки, в самом дорогом ценовом сегменте уровень износа агрегатов даже ниже, чем в среднем по моделям мирового автопрома. И только у самых бюджетных моделей Made in China качество технической начинки эксперты оценили ниже, чем у типичного современного автомобиля: 4,59 баллов против среднестатистических 4,7.

Многие удивятся, но у 2 – 4-летних китайских машин агрегаты оказались не менее надежны, чем у более именитых сверстников

По сумме баллов подержанные автомобили китайского производства возрастом 2 – 4 года прочно заняли место середнячков в мировой табели о рангах. Из 20 максимальных баллов они набрали весьма оптимистичные 12,37 очков, в то время как среднестатистический показатель – 11,7.
Интересно, что авторы данного исследования составили и “междукитайский” рейтинг. При максимально возможных 15 баллах больше всех – 13,5 набрал Haval, следом за ним FAW с 13,4 баллами, далее DongFeng с 12,21 очками. А замыкают хит-парад долговечности Chery 11,62 и Lifan с 11,4 баллами.

Теперь понятно, почему критическое отношение украинских автомобилистов к продукции китайского автопрома не совсем вяжется с исследованием CarPrice: у нас в стране представлены в основном или недорогие бренды, или устаревшие модели “китайцев”.

Читайте также: Чем хороши немецкие автомобили