![Lamborghini похвасталась революционной технологии для электромобилей и гибридов](https://auto.24tv.ua/resources/photos/news/201911/169281bf7d7b9-945f-4625-987e-d2907ad80b67.jpeg?w=400&h=225&fit=cover&output=webp&q=85)
Компания Lamborghini и Массачусетский технологический институт (MIT) запатентовали новый материал, который позволит в два раза повысить емкость ионисторов (суперконденсаторов), используемые в гибридных силовых установках итальянских суперкаров. По технологичности такие устройства превзойдут все, что сейчас есть на рынке.
Читайте также: В Украине продают оригинальный Lamborghini Diablo 1992 (фото)
Три года назад Lamborghini присоединилась к программе MIT-Italy и начала сотрудничество с кафедрами химии и машиностроения. Результатом одного из двух запущенных исследовательских проектов стал успешный синтез нового материала, основанного на концепции метал-органических каркасных структур. Материалы этого семейства имеют больший удельный площадью поверхности, подверженной электрическому заряду, что в перспективе может в два раза увеличить плотность хранения энергии в ионисторов.
Второй проект еще более амбициозный. Он реализуется совместно с кафедрой машиностроения MIT и направлен на создание принципиально иных форм тяговых батарей. Результатом работы команды исследователей станет производство прототипа аккумулятора с высокой геометрической адаптивностью и конструктивной прочностью, что позволит интегрировать его в силовую структуру кузова, как это предлагал концепт Lamborghini Terzo Millennio.
Первым автомобилем Lamborghini, в котором используется суперконденсатор, стал супергибрид Sián. Ионистор работает под напряжением 48 вольт, он в три раза мощнее, чем литий-ионный аккумулятор аналогичного размера. На скоростях до 130 километров в час суперконденсатор питает мотор током с пиковым значением 600 ампер и полностью заряжается при каждом торможении.
Также интересно: Спортивное подразделение Lamborghini Squadra Corse показало дикий суперкар и боевой Urus ST-X