![Mazda объявила о создании подразделения инженеров по разработке нового роторного двигателя - Auto24](https://auto.24tv.ua/resources/photos/news/202401/5035379c66309-d198-4cc9-93cd-b3ed3a1eafcc.jpg?w=400&h=225&fit=cover&output=webp&q=85)
ФОТО: привод|
Концепт Mazda Iconic SP
Японский автопроизводитель объявил о создании дополнительного подразделения, которое будет заниматься разработкой нового двигателя. Об этом генеральный директор Mazda Кацухиро Моро объявил на Токийском автосалоне, когда компания представила концепцию Iconic SP.
Читайте также: В Японии дебютировала Mazda Iconic SP, которая оставляет много вопросов
"Я очень счастлив и глубоко тронут всей той поддержкой и ободрением, которые я получил относительно концепции компактного спортивного автомобиля. С вашим поощрением мы запускаем группу по разработке роторных двигателей 1 февраля, чтобы приблизиться к этой мечте", - сказал он.
Однако, новый роторный двигатель будет не таким, который был установлен в легендарные RX-7 и RX-8. Дело в том, что Iconic SP использует роторный двигатель, как генератор для питания электродвигателей, которые вращают колеса, вместо того, чтобы приводить колеса в движение через традиционную трансмиссию. То есть, роторный мотор будет лишь частью гибридной установки.
Японский производитель автомобилей уже испытал эту технологию в гибридной версии небольшого внедорожника MX-30 R-EV, которую представили на том же Токийском автосалоне 2023, но этот вариант имеет односекционный роторный двигатель, именно поэтому можно предположить что инженеры Mazda создают двухсекционную версию.
Также интересно: Mazda превратила электрический кроссовер MX-30 в гибрид
Сейчас уже можно уверенно сказать, что Mazda, ближе всего за последние годы приблизилась к выпуску спортивного автомобиля с роторным двигателем, хоть он и будет служить всего лишь в качестве "удлинителя хода".