Немецкий автопроизводитель Daimler AG может получить запрет на продажу автомобилей Mercedes-Benz в Германии после того, как финская технологическая компания Nokia выиграла патентный спор в суде.

Суд в Мангейме постановил, что Mercedes-Benz нарушил патенты Nokia на мобильные технологии в своих автомобилях, использовав сотовые технологии компании без лицензии. Это дает Nokia рычаги влияния в ее борьбе с автопроизводителем за использование мобильных технологий в новых автомобилях, что в конечном итоге позволяет ей помешать Mercedes-Benz продавать автомобили в Германии.

Читайте также: как выглядит 30-летний Mercedes 190 за $300 000

Как вы понимаете, все не так просто. По данным Bloomberg, если Nokia действительно захочет наложить запрет на продажу автомобилей Mercedes, ей придется инициировать отдельное судебное разбирательство и внести залог в размере 7 миллиардов евро для его выполнения. Сумма будет использована для возмещения огромного ущерба в случае отмены судебного запрета по апелляции.

Суд Мангейма заявил, что иск был удовлетворен потому, что Daimler не захотел следовать правилам. В заявлении суда говорится: "факты показывают, что Daimler и его партнеры не хотят покупать лицензию у Nokia в соответствии с общеотраслевыми стандартами справедливых условий”.

Согласно постановлению, Daimler также должен сообщить Nokia количество проданных автомобилей с этой технологией. Однако автопроизводитель уверен, что запрета на продажу автомобилей на будет. "Мы не можем принять вердикт суда и подадим апелляцию. Мы не думаем, что будет введен запрет на продажу", – говорится в сообщении немецкой компании.

Этот спор является частью более масштабной битвы между технологическими компаниями и автопроизводителями из-за лицензионных отчислений за технологии, которые используются в навигационных системах, средствах коммуникаций и беспилотных автомобилях.

Автопроизводители в Европе становятся все более зависимыми от систем мобильной связи, чтобы обеспечить возможность коммуникаций своих автомобилей. По данным Reuters, Nokia ежегодно получает 1,4 миллиарда евро от лицензионных доходов, поэтому этот вопрос является весьма критичным для финской компании.

"Мы надеемся, что Daimler теперь вспомнит обязательства и получит лицензию на справедливых условиях. Если мы будем работать вместе, сможем добиться большего", – заявила Дженни Лукандер, президент Nokia Technologies, добавив, что "новаторы должны получать справедливое вознаграждение за использование своих изобретений".

Читайте также: Как выбрать фильтр для авто