
Отклонения могут быть, но не в таких масштабных размерах. На этом, в частности, сделал акцент руководитель Государственного агентства восстановления и развития инфраструктуры Украины Сергей Сухомлин. По его мнению, могут быть определенные различия в ценах, что основывается на доставке материалов или обусловлено условиями труда.
"Например, в некоторых областях нет карьеров со щебнем. Или же, когда мы говорим о прифронтовых дорогах – может быть выше цена ремонта, потому что заложена более высокая зарплата работникам. Ведь трудно найти людей, готовых работать в таких условиях... Но даже при всех названых обстоятельствах, разница стоимости между областями никак не может составлять 30-40%. И расценки должны быть откорректированы", – отметил Сергей Сухомлин.
Читайте также На Львовщине сделали один путепровод, перекрыли другой: схемы объезда
Для устранения таких разногласий уже сделаны ориентировочные расчеты оптимальной стоимости ремонтов. Конечно, учитывая актуальные цены материалов. В соответствии с этим все службы должны проверить стоимость тендеров и делать их соответствующими.
В отдельных случаях ряд служб восстановления уже провела такую работу. Например, на Днепропетровщине цену на ремонт дорог снизила компания "Автомагистраль-Юг".
Агентство восстановления сделает все, чтобы разобраться в ситуации, что отразил мониторинг по всем областям. Подобных расхождений не должно быть.
По словам Сергея Сухомлина, в тех областях, где подрядчики не пошли на понижение стоимости, будут проводиться новые тендеры. Это все уже в ближайшее время высветит система Prozorro.
Читайте также Платные дороги в Украине: сколько стоит система сбора денег
"Пример – Тернопольская область. Когда мы видим четыре тендера под разные условия – это один из показателей попытки провести тендер под конкретные компании", – подчеркнул глава Агентства восстановления.