ФОТО: Коллаж Авто24|
Старое поколение тахографов уходит в прошлое, сейчас актуальными становятся SMART-1 и SMART-2
До конца 2024 года текущего года грузовые транспортные средства, зарегистрированные в странах Евросоюза до 21 августа 2023 года и осуществляющие международные перевозки в ЕС, должны быть оборудованы интеллектуальными тахографами второго поколения (Smart Tacho 2).
"В соответствии с законодательством ЕС (Пакета мобильности) требование по замене тахографов на новое поколение SMART-1 и SMART-2 с определенными установленными сроками касается европейских транспортных компаний", – сообщает на своей странице в Telegram-канале АсМАП Украины.
Читайте также Дальнобойщики в ЕС будут хранить данные труда и отдыха за два месяца
Перевозчики третьих стран, в том числе Украины, руководствуются ЕСТР (Европейским соглашением о работе экипажей транспортных средств, выполняющих международные автомобильные перевозки). В этот документ "не внесены изменения относительно требования оборудования транспортных средств такими тахографами, как это было при введении в 2010 году цифровых тахографов на замену аналоговых", – уверены в АСМАП.
В то же время некоторые польские чиновники считают, что грузовые автомобили третьих стран должны иметь такие же тахографы, как и европейские транспортные компании, хотя такая норма ни в одном документе не прописана. И это уже создает конфликтную ситуацию, поскольку контролирующие органы Польши могут принимать карательные финансовые санкции к перевозчикам с украинской регистрацией.
В Польше за работу на старом тахографе и игнорированием нового прибора учета рабочего времени и отдыха водителя украинского перевозчика могут оштрафовать на 10 000 злотых, что в конвертации соответствует сумме в 100 000 гривен.
Читайте также Обязательно ли иметь тахограф для грузовых перевозок
Однако это только половина фискальных мер к перевозчику. При отсутствии тахографа нового образца транспортная инспекция имеет право в ходе выяснения такого факта запретить дальнейшее движение грузовика. Автомобиль выводится на специальную площадку без предоставления резервного тягача.