
ФОТО: Роботизированные Комплексы|
Здесь использованы те же элементы конструкции, что и для "Муравьев"
Отечественный производитель наземных роботизированных комплексов НРК “МУРАХА” показал студентам “Плюща” оправдано, поскольку колледж первым в Украине начал готовить специалистов по специальности “Оператор дистанционно управляемых аппаратов”. Об этом сообщается на странице разработчиков в Facebook.
Таким образом преподаватели, мастера производственного обучения, студенты задолго до презентации первыми в Украине ознакомились с отечественной разработкой. А 2 февраля разработчики официально представили свою новинку – автономную мобильную платформу с выдвижной мачтой под названием "Плющ".
Читайте также Наземный дрон "Муравей" незаметно будет доставлять на передовую все, что нужно бойцам
"Вариантов применения много, но пока выделяем два ключевых и, как ни странно, противоположные операционные миссии. С одной стороны – это автономный ретранслятор для обеспечения стабильной связи в труднодоступных районах, а с другой – РЭБ-станция для создания эффективных препятствий для связи врага", – говорится во вчерашней публикации на том же ресурсе.
Показ роботизированного "Плюща" будущим операторам дронов. Фото: Роботизированные Комплексы
В номенклатурной линейке производителя это уже третья роботизированная модель после логистически-эвакуационного транспортера "Муравей" и мобильной огневой точки "Богомол" с боевым модулем пулемета 12,7 мм.
Читайте также Рашисты сделали из танка "мангал", который больше похож на металлический хлев
Гусеничная ходовая на базе "Муравья" делает эту малогабаритную машину (2470 × 1222 × 1310 мм) вездеходной и малозаметной в складках местности. Работает практически бесшумно.
Транспортер вместе с надстройкой телескопической мачты весит 775 кг и имеет 40-километровый запас хода на одной зарядке. По пересеченной местности едет со скоростью 9 км/ч.
Полевые тесты приближением операционного режима к реальным боевым условиям. Фото: Роботизированные Комплексы
В операционном режиме время развертывания комплекса с выводом мачты на высоту 9,5 метра не превышает 80 секунд, а для сворачивания требуется всего 60 секунд. Это позволяет легко сниматься с места, маневрировать и передислоцироваться на другую заранее подобранную позицию и уже оттуда работать в заданном режиме.