Планы Еврокомиссии по массовому внедрению электромобилей оказались нереальными

Европейские политики составляют амбициозные планы по массовой интеграции электромобилей, но люди которые знают производственные процессы считают их нереальными.
Планы Еврокомиссии по массовому внедрению электромобилей оказались нереальными
logo14 декабря 2020, 17:42
logo0
logo0 мин
РЕКЛАМА

На прошлой неделе Европейская комиссия опубликовала стратегию природоохранной и интеллектуальной мобильности (Sustainable and Smart Mobility) и план с инициативами, эти документы в ближайшие 4 года будут определять работу этой организации в области всех видов транспорта.

Читайте также: Украинцы теряют интерес к подержанным электромобилям

Поставленные задачи по внедрению цифровых технологий, снижения нагрузки на экологию в соответствии с инициативой European Green Deal. Одним из ключевых столпов этой стратегии является увеличение использования автомобилей с нулевым уровнем выбросов. Документ ставит смелую цель – до 2030 года на дорогах Европейского союза будет не менее 30 миллионов автомобилей с нулевым уровнем выбросов.

Что касается инфраструктуры, то, по консервативным оценкам Комиссии, до 2030 года – три миллиона общественных пунктов зарядки.

Однако, по мнению генерального директора Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) Эрика-Марка Уитема эта стратегия далека от сегодняшней реальности, так как для достижения цели Комиссии необходимо всего за десять лет в 50 раз увеличить в автопарке ЕС количество автомобилей с нулевым уровнем выбросов.

Читайте также: Электромобили оказались на 63% вреднее, чем автомобили с ДВС

К тому же темпы развития инфраструктуры абсолютно не соответствуют таким амбициозным планам. По данным ACEA, на сегодня общее количество точек зарядки, доступных в ЕС, составляет около 200 тыс. ед. и только 28 586 из них подходят для быстрой зарядки (≥22 кВт), что намного меньше необходимого. Более 75% всех пунктов зарядки в Европе расположены в четырех странах – Нидерландах, Германии, Франции и Великобритании. В 12 странах-членах ЕС 137 водородных заправочных станций, а в 16 странах их вообще нет.