ФОТО: Volkswagen AG|
Схема реализации полного привода на электромобиле
Специалисты Института исследований авторынка проанализировали долю каждого из трех типов приводов для отдельных годов выпуска в объявлениях о продаже автомобилей на основных сайтах объявлений в Украине.
Также интересно с какими трансмиссиями чаще продают подержанные авто в Украине
Доли приводов RWD, FWD и AWD в зависимости от года выпуска легкового автомобиля. График ИДА
Аккумулятор в автомобиле - важный элемент электрооборудования и безопасности. Поэтому при его выборе лучше доверять проверенным производителям. Bosch имеет столетнюю историю производства аккумуляторных батарей. Поэтому его опыт в создании АКБ гарантирует высокое качество и надежность изделия.
Рекламная информация
Задний привод RWD доминирует в авто с годом выпуска от 1992 и далее, поскольку тогда такое техническое решение применяли довольно часто, особенно на машинах, произведённых на автозаводах Советского союза. Так было проще, дешевле, при этом не удавалось наладить производство надежных коробок передач, полуосей и шарниров для перехода на передний привод.
Из графика видно, как со временем популярность заднего привода уменьшалась - но, не до минимума, который теоретически должен был бы остаться для не слишком многочисленных групп спортивных авто или отдельных премиальных классических моделей. Видим, что с 2021 года присутствие RWD машин увеличивается. Ответ – в росте популярности электромобилей, многие из которых оснащены именно задними ведущими колесами. Это все "базовые" Tesla, Volkswagen ID.4 и немало китайских моделей других.
Размещение тяговых батарей под полом, равномерное распределение веса между осями, добавление электронных вспомогательных систем позволило на электромобилях нивелировать часть негативных свойств заднего привода.
Кстати плюсы и минусы авто с задним приводом
Доля переднеприводных автомобилей FWD постепенно уменьшается, вместе с уменьшением возраста машин. Часть заняли только что описанные варианты RWD, а еще большую часть автомобилистов забрали на себя полноприводные версии. Поэтому несмотря на всю свою сбалансированность и преимущества, машины группы FWD постепенно уменьшают свое присутствие на рынке.
Авто класса 4×4 (или AWD) приобрели популярность с начала 21 века. Тогда начали появляться первые массовые кроссоверы. Далее, с 2010 доля авто со всеми ведущими растет еще больше - сказывается увлечение аудитории кроссоверами, к которым впоследствии присоединятся еще и электромобили (включая e-SUV). Правда, теперь задача схемы 4×4 скорее не наделить машину возможностями преодолевать бездорожье, а дать лучшую управляемость и более равномерное распределение мощности, которая в последнее время, в частности в электромобилях, значительно возросла. Что и позволило в авто последних лет выпуска именно полному приводу занять подавляющую долю на рынке.