Большинство страховых компаний придерживаются норм действующего закона “Об ОСАГО” и Методики товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств. И именно эта методика дает им возможность уменьшать выплаты.
Читайтет также: Украинские страховые компании стали больше зарабатывать
Износ начисляется как на основе сроков эксплуатации автомобиля (5 лет - для легковых автомобилей производства стран СНГ, 7 лет - для легковых автомобилей произведенных в других странах), так и на основе особенностей эксплуатации автомобиля, его текущего состояния, о чем указано в Методике.
Износ начисляется, если:
✅ автомобиль эксплуатируется в интенсивном режиме (фактический пробег превышает нормативный в 2 раза или больше)
✅ составные части кузова, кабины, рамы восстанавливали путем ремонта, они имеют коррозионные разрушения или повреждения (деформированы)
✅ автомобиль использовался в качестве такси, автомобиля специального назначения другими подобными способами.
Компенсацию в размере суммы износа пострадавший может получить с виновника ДТП, добровольно или в судебном порядке.
Конечно, такой подход является откровенно устаревшим и несправедливым. Сейчас обсуждается возможность изменения принципа компенсации за такой ущерб автомобилям в новом законе "Об ОСАГО". Если законопроект будет принят, потерпевший будет получать всю сумму, необходимую для восстановления автомобиля.
Также интересно: В Украине водитель выиграл суд у страховой компании и получил 10 тыс грн морального ущерба