Политика Трампа сделала инвестиции в электрические грузовики бессмысленными

В прошлом году федеральное правительство США ужесточило требования к "выхлопным трубам" грузовых автомобилей и фактически заставило производителей, таких как Daimler Truck AG и Volvo AB, вкладываться в электрический сегмент и производить значительно больше аккумуляторных машин. В этом году все идет к тому, что программу свернут.
Новый курс США по коммерческому электротранспорту затормозит декарбанизацию - Auto24

ФОТО: Алекс Велш, Bloomberg|

Грузовые электромобили Hight Logistics забирают контейнеры в порту Лонг-Бич

logo26 февраля, 14:30
logo0
logo0 мин

Из инвестиций американских перевозчиков, не говоря уже об автопроизводителях, может выйти обычный "пшик", поскольку угрозы из Белого дома ставят ранних пользователей аккумуляторных грузовиков в невыгодное положение. Тогда владельцев автопарка подталкивали к электрическим грузовикам, а теперь все наоборот – "выхлопным трубам" предоставляется приоритет.

Прогнозы не очень утешительные. С подобным невежеством сталкивается бизнес, вчера бывший на передовых позициях внедрения в коммерческий сегмент электрической мобильности. Об этом на своих страницах пишет Bloomberg.

Читайте также Как победа Трампа повлияет на автобизнес

Эксперты уже называют ожидаемые правила мрачным ландшафтом на поле грузовых перевозок. Это воспринимается как удар по бизнесу, который вложил кучу денег и годы труда в ожидаемый переход на чистую энергию для тяжелых грузовиков.

Два года назад Руди Диас, 45-летний владелец автотранспортной компании Hight Logistics, которая перевозит контейнеры из шумных портов Лос-Анджелеса, начал добавлять в свой автопарк электрические грузовики большой грузоподъемности. Сейчас он может похвастаться 20 электрическими грузовиками среди своего автопарка из 75 фур.

Салим Юссефзаде из WattEV, который потратил десятки миллионов на создание зарядных устройств. Фото: Алекс Велш, Bloomberg

Теперь эти инвестиции рушатся прямо на глазах. Бизнес оказался на пороге краха. Мрачный ландшафт для таких правил является ударом по бизнесу, который вложил кучу денег и годы труда в ожидаемый переход Калифорнии на чистую энергию для тяжелых грузовиков.

"Это неудача. Это, вероятно, задержит переход некоторых из этих крупных автопарков на электричество", – делает вывод Салим Юссефзаде, гендиректор WattEV, которая потратила десятки миллионов долларов на строительство зарядных станций для грузовиков по всей Калифорнии.

Читайте также Трамп отменил указ Байдена о поддержке электромобилей

США не была лидером во внедрении электротранспорта и в ближайшее время точно не будет. По состоянию на середину прошлого года там насчитывалось более 3 000 электрических тяжелых грузовиков, по данным CALSTART, некоммерческой организации, специализирующейся на экологически чистом транспорте.

А теперь сравнение: Китай добавляет такое количество аккумуляторных машин каждые 9 дней благодаря своим более дешевым батареям и выгодным стимулам.

Здесь можно сравнить активность стран во внедрении электротяговых фур в сегмент грузовых перевозок. Коллаж: Авто24 по данным Bloomberg, КНР, АСЕА

В целом электромобили составляют около 0,5% регистраций новых большегрузных автомобилей в США. Китай и Норвегия превысили 7%, Швеция – 6%, Нидерланды – 3%, а Европа – 1,4%.

"Политические стимулы имеют значение. Сократив поддержку на этом раннем этапе, США остановят развитие цепочки поставок электромобилей и обеспечат подорожание своих грузовиков", – говорит Мейни Янг, аналитик BloombergNEF.