![В Польше исчез 95-й бензин и ввели новые ставки сбора за платные дороги - Auto24](https://auto.24tv.ua/resources/photos/news/202401/49977b5f0f30b-d7ed-4084-a20b-2c0d916477e7.jpg?w=400&h=225&fit=cover&output=webp&q=85)
ФОТО: brzeg.naszemiasto.pl|
На платных дорогах Польши для тяжеловесных автомобилей действуют новые ставки сбора
В преддверии нового года о новых тарифах известил официальный вестник электронной системы сбора платы за проезд Национальной налоговой администрации Польши. В опубликованном документе указаны тарифы по всем категориям транспортных средств и их экологических классах.
С тарифной сетки видно, что меньше всего будут платить владельцы автомобилей экологического формата Евро-5 с разрешенной полной массой более 3,5 т и менее 12 т. За проезд одного километра по национальной дороге класса AIS им придется платить 0,28 злотых.
Читайте также Польша передала ВСУ целый батальон бронемашин БМП-1
А вот владельцам транспорта такой же массы, но экологического формата Евро-2 за каждый километр пути по AIS придется платить почти вдвое больше – 0,55 злотых.
Кстати, такие ставки по экологичности Евро-5 и Евро-2 действуют и на автобусы. Но там это касается всех размерных групп, независимо от их допустимой общей массы.
Немного меньше электронные ставки платы за проезд по национальным дорогам GP IG или их участками.
На таблицах вверху и внизу новые ставки сбора с тяжеловесных автомобилей о платных дорогах Польши, действующих с 1 января. Инфографика: Авто24
Также с 1 января 2024 года на АЗС Польши бензин Е5 с октановым числом 95 заменили на бензин Е10 с содержанием до 10% биокомпонентов с одинаковым октановым числом.
Читайте также Польша подарила украинским соседям новые реанимобили
В Минприроды Польши подчеркнули, что "подавляющее большинство" легковых автомобилей с двигателями от искрового зажигания, выпущенных после 1 января 2010 года, приспособлены к использованию автомобильного бензина Е10. Однако по данным Ассоциации польской автомобильной промышленности, средний возраст легкового автомобиля в 2020 году в Польше составил 14,3 года, поэтому владельцам рекомендуется учитывать возраст машины.
Минприроды и окружающей среды Польши не видит угрозы от внедрения бензинового формата Е10 ни в сфере логистики, ни в отношении требований качества. Фото: vikingmotors.ee
По данным Национальной палаты биотоплива, Польша стала 18-й страной ЕС, которая ввела топливо E10. Она отметила, что это топливо уже есть в Австрии, Бельгии, Болгарии, Дании, Эстонии, Финляндии, Франции, Нидерландах, Испании, Ирландии, Литве, Латвии, Люксембурге, Германии, Румынии, Словакии и Венгрии. Кроме того, E10 также доступен в Великобритании и Норвегии.