Полуавтономный Opel Grandland поменял логотип и подсветку ради безопасности пешеходов

Беспилотный Opel Grandland использует голубой, пурпурный и зеленый цвета и специальные символы для сигнализации пешеходов. Эти специальные сигналы создали для того, чтобы другие участники движения могли спрогнозировать дальнейшие действия автономного автомобиля.
Полуавтономный Opel Grandland будет показывать пешеходам специальные сигналы, вместо логотипа - Auto24

ФОТО: Carscoops|

Такие сигналы для пешеходов использует Opel Grandland с активированным автопилотом

logo24 сентября, 14:20
logo0
logo0 мин

Вопрос взаимодействия беспилотных автомобилей с другими участниками движения становится все важнее, поскольку технология автопилота развивается очень активно. Системы помощи водителю 3-го уровня уже позволяют людям отвлекаться от вождения, но они также поднимают новый вызов: “как автомобиль сигнализирует о своих намерениях тем, кто находится снаружи?”. Как пишет Carscoops, компания Opel создала прототип полуавтономного Grandland с системой освещения, предназначенной для непосредственного “общения” с пешеходами.

Читайте также: Новый Opel Frontera доступен в Украине с двигателем 1,2 литра

Кроссовер оснастили системой камер, которая может распознавать объекты и жесты, в сочетании с функцией “предсказания намерений” на основе искусственного интеллекта. Такая комбинация позволяет автопилоту лучше распознавать реальные сценарии, такие как выход пешехода из припаркованных транспортных средств или неожиданное появление ребенка на дороге. Когда в Grandland активирован режим автономности, его передние и задние указатели поворота светятся голубым цветом.

Сообщается, что этот цвет выбрали, потому что он не связан ни с одной другой функцией автомобиля. В то же время когда на пути автомобиля появляется пешеход, система начинает тормозить, а светодиодные фары меняют цвет с белого на пурпурный. На месте, где обычно отображается эмблема Opel Blitz, появляется предупредительный знак или пешеход вместе с жестом остановки. Когда кроссовер останавливается, светодиоды становятся зелеными, а на дисплее отображается фигура, идущего.

Несмотря на это, в более сложных ситуациях, когда алгоритмы искусственного интеллекта не могут выбрать решение, водителю предлагается взять управление автомобилем под свой контроль. Филипп Рекль, руководитель отдела глобального освещения в Stellantis, объясняет идеи, лежащие в основе проекта: “Фары, безусловно, играют важную роль в повышении безопасности дорожного движения, но современные системы освещения способны делать гораздо больше. Например, световые сигнатуры можно легко анимировать, а подсвеченный логотип на Grandland можно заменить дисплеем, который может отображать как подсвеченную эмблему, так и использоваться для общения с другими участниками дорожного движения и пешеходами. Используя существующие осветительные элементы, можно легко добавлять коммуникационные функции, когда мы внедрим функции автономного вождения в наших автомобилях”.

Также интересно: Электрический Opel Grandland получил полный привод и мощность в 325 "лошадей"

Тестовый прототип с уникальным световым оборудованием был создан собственными силами Opel в штаб-квартире в Руссельсхайме, Германия и представлен на Международном симпозиуме по автомобильному освещению (ISAL) в Дармштадте. Он является результатом сотрудничества между концептуальной мастерской Opel и студентами Дармштадтского технического университета, поскольку представители учебного заведения и Stellantis в 2022 году заключили соглашение о стратегическом партнерстве для совместных исследований новых технологий освещения.