![Польша подарила Днепропетровщине 20 школьных автобусов - Auto24](https://auto.24tv.ua/resources/photos/news/202311/49253b253f931-bf2a-4c70-b3a5-0cab5b39b003.jpg?w=400&h=225&fit=cover&output=webp&q=85)
ФОТО: Днепропетровская ОВА|
Микроавтобусы Mercedes Sprinter для перевозки школьников
Пассажирские машины рассчитаны на 17 мест (16+1). От обычных маршруток они отличаются тем, что специально изготавливались для перевозки детей. В салоне есть портфельные и багажные ниши, каждое сиденье с высокими ортопедическими спинками укомплектовано ремнем безопасности, что соответствует современным стандартам безопасной перевозки учащихся.
Нормативные требования по комфорту здесь также на уровне европейских стандартов. Все машины получили кондиционеры с климат-контролем. В салонах развернута дополнительная система обогрева, установлены плафоны с различными режимами освещения.
Читайте также На Николаевщине будут ездить бронированные школьные автобусы
Для громад с дальним плечом подвоза школьников достались бусы с телевизорами. Так что в дороге в школу или обратно время пролетит не только быстро, но и содержательно.
Верхнеднепровская громада, имеющая 10-километровые маршруты подвоза детей к своему лицею, получила два микроавтобуса. С сегодняшнего дня 45 учеников из пяти населенных пунктов будут ездить новенькими бусами на обучение, а после уроков возвращаться домой.
"Спринтеры" школьного исполнения укомплектованы экономными двигателями Mercedes Benz мощностью 130 л.с. Средний расход бензина у микроавтобуса такого исполнения в пределах 8,5-11 литров на 100 километров пробега при смешанном цикле и около 9 литров на трассе при спокойной езде.
Правда, производитель не гарантирует в потреблении топлива стабильные паспортные величины, поскольку все зависит от состояния дороги, сезона, рельефа, осадков и еще многих факторов, в т.ч. мастерства водителя и его навыков по экономичным режимам вождения.
Читайте также Новые школьные автобусы есть, но водителей не хватает
В нынешнем году в Украину ввезено более полусотни новеньких школьных автобусов из Республики Польша, которые приобретены местным Фондом международной солидарности. Кроме обычных "школьников", поляки закупали и передавали общинам в разных областях еще и специализированные версии машин с подъемниками для облегчения посадки и высадки детей с ограниченными физическими возможностями.