ФОТО: Philips|
Как сделать полировку фар и зачем это нужно
Уже лет десять-пятнадцать как стекла фар на массовых автомобилях перестали быть стеклянными. Теперь это пластиковые колпаки-обтекатели, которые, увы, не такие долговечные, как стекла. Если говорить точнее, то те, стеклянные стекла на фоне нынешних пластмассовых были просто вечными.
Читайте также: Почему фары светят плохо?
Причина проблемы в износе защитного слоя, который нанесен на поверхность каждого стекла-колпака. Дело в том, что пластик, из которого делают стекла нынешних фар (акрил и поликарбонат), в условиях работы автомобильной светотехники, довольно быстро теряет прозрачность. Причины этого как механические, так и химические.
Пластик, из которого делают колпаки нынешних фар, стареет от нескольких факторов: лучей ламп, солнечного света, песка и камешков
Поэтому на заводе пластик покрывают особым защитным лаком, который не боится ни смены температур, ни ультрафиолета, и к тому же стойко переносит «обработку» песком, кристаллами льда и мелкими камешками. Однако, со временем защитный слой также тускнеет, у оригинальных качественных фар это происходит за 5 - 10 лет, у более дешевых – гораздо быстрее.
Читайте также: Подготовка к зиме: готовим машину и себя
Исправить проблему можно абразивной полировкой, благо толщина защитного слоя на стекле позволяет это сделать, и даже не раз. Полировать фары обычно умеют мастера, которые занимаются полировкой кузова, они применяют специальные пасты, круги и полировальную машинку с возможностью поддерживания невысоких оборотов – от 1000-1500 об./мин. Абразивные материалы удаляют с заводской защиты тонкий поверхностный слой, на котором за годы эксплуатации авто образовалось много микроцарапин и иных последствий старения. Колпак фары снова становится прозрачным и не задерживает часть света.
Профессионалы полируют фары подобно тому, как полируют кузов: абразивными пастами нескольких номеров и электроинструментом
Среди бывалых автомобилистов распространено мнение, что после полировки пластиковой фары ее нужно непременно покрывать лаком или защитной пленкой. Мнение отчасти ошибочное, поскольку при грамотном подходе к делу заводской защитный слой будет удален лишь частично, и оставшегося слоя хватит для выполнения защитных функций. Конечно, тут важно, чтобы неопытный полировщик не стер всю защиту сразу, иначе пластик в самом деле останется незащищенным и снова потускнеет уже через несколько месяцев. Тогда его придется полировать снова и сразу покрывать лаком или так называемой «бронепленкой».
Интересно, что в продаже при желании можно найти «любительские» полироли для фар – для самостоятельной полировки. В комплект входит собственно полироль и салфетка, которая применяется вместо круга, которым работают профессионалы. В таких аматорских комплектах используется мягкий, «нежный» полироль, который уберегает фару от снятия с нее чрезмерного слоя.
Любительские наборы для полировки фар помогают решить проблему, если оптика не очень старая. Особых усилий при этом не требуется
Рекомендация Авто24
Имейте в виду, что свет фар тускнеет не только из-за помутнения пластикового колпака, есть еще как минимум две причины. У ксеноновых фар это в первую очередь снижение яркости самих ламп, которое даже у штатных качественных наступает через три-четыре года. В меньшей мере этот фактор имеет место у галогенок, которые долго сохраняют начальную яркость. На втором месте – потускнение отражателя и линз (у линзованной оптики), которое касается и ксенона, и галогеновых фар. Поэтому если вам хочется радикально повысить яркость старых фар, полировка фар будет лишь полумерой.
Читайте также: Какие фары лучше: галоген, ксенон, диоды